Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

РЖД-ПАРТНЕР: 11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.

Не только быстрее, но и дешевле

РЖД-ПАРТНЕР: В настоящее время контейнерный сегмент показывает наилучшую динамику роста перевозок по сети РЖД среди остальных номенклатур. В I полугодии 2017-го перевезено 1,85 млн TEU, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В весовом выражении - 19,3 млн т (+18,9%). О том, какие просматриваются дальнейшие стимулы для развития контейнерного бизнеса, рассказал исполнительный директор UNICON 1520 Виктор Иванов.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

ГУДОК: Мнения члена Президиума СОЖТ, президента АО "СГ-транс" Сергея Калетина, члена Президиума СОЖТ, первого заместителя генерального директора ООО «Профлогист» Ирины Чиганашкиной и советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева

Тарифам тесен коридор

16.11.2011

Вопрос ценообразования на предоставление ОАО «РЖД» подвижного состава приобретает все большую актуальность для участников рынка, ведь именно тарифы консолидированного парка буду формировать в основном уровень ставок, по крайней мере в сегменте полувагонов.
Очевидно, что разница между рыночной ценой (по которой ОАО «РЖД» теоретически должно привлекать вагоны приватного парка) и Прейскурантом № 10-01 (по которому предоставлялся инвентарный парк) может принести перевозчику существенные убытки. В данный момент в правительство направлены предложения, согласно которым ставка аренды определяется по специальной методике, учитывающей рыночные реалии, и к ней устанавливается ценовой коридор от -30 до +10%: в этих рамках может действовать ОАО «РЖД». Как отметил вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Салман Бабаев, предварительно базовая ставка аренды определена в 1 тыс. рублей в сутки. При этом даже максимальное ее увеличение даст весьма умеренную величину суточного дохода от эксплуатации вагона, а если говорить о росте тарифа на перевозку в целом, то в зависимости от класса груза и дальности транспортировки увеличение составит не более 8%.
Вместе с тем большинство операторских компаний, признавая консолидацию вагонов под управлением ОАО «РЖД» в нынешних условиях оправданной мерой, настаивают на том, что такая модель управления подвижным составом допустима лишь на ограниченный временной период – до тех пор, пока не будут сформированы эффективные механизмы управления вагонопотоками в условиях отсутствия инвентарного парка. В этом случае введение коридоров не вызывает нареканий у частников.
Фактическое дерегулирование вагонной составляющей приведет к дальнейшему росту тарифов на представление подвижного состава, что крайне негативно скажется на положении грузовладельцев, многие из которых будут просто не в состоянии оплачивать возросшие транспортные издержки. При этом ряд специалистов настаивает, что иного экономически обоснованного выхода для отрасли просто не существует. «Сейчас очень важно, чтобы привлекаемый перевозчиком парк ПГК и ВГК, а возможно, и других владельцев, работал в аналогичных с частниками ценовых условиях”, – уверен независимый эксперт Леонид Мазо. При этом, по его мнению, существует опасность, что введение неких плавающих коэффициентов к тарифной схеме приведет к отрыву от стоимости использования вагонов у других операторов, устанавливающих арендную плату от оборота. «По моему мнению, недостаточно вводить специальный регламент только для единственного пока перевозчика, – отмечает Л. Мазо. – Целесообразно упорядочить методы ценообразования на услуги предоставления вагонов для всех операторов хотя бы в рекомендательной форме».

Журнал "РЖД-Партнер", 16 ноября 2011 г.


Возврат к списку