Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Тарифам тесен коридор

16.11.2011

Вопрос ценообразования на предоставление ОАО «РЖД» подвижного состава приобретает все большую актуальность для участников рынка, ведь именно тарифы консолидированного парка буду формировать в основном уровень ставок, по крайней мере в сегменте полувагонов.
Очевидно, что разница между рыночной ценой (по которой ОАО «РЖД» теоретически должно привлекать вагоны приватного парка) и Прейскурантом № 10-01 (по которому предоставлялся инвентарный парк) может принести перевозчику существенные убытки. В данный момент в правительство направлены предложения, согласно которым ставка аренды определяется по специальной методике, учитывающей рыночные реалии, и к ней устанавливается ценовой коридор от -30 до +10%: в этих рамках может действовать ОАО «РЖД». Как отметил вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Салман Бабаев, предварительно базовая ставка аренды определена в 1 тыс. рублей в сутки. При этом даже максимальное ее увеличение даст весьма умеренную величину суточного дохода от эксплуатации вагона, а если говорить о росте тарифа на перевозку в целом, то в зависимости от класса груза и дальности транспортировки увеличение составит не более 8%.
Вместе с тем большинство операторских компаний, признавая консолидацию вагонов под управлением ОАО «РЖД» в нынешних условиях оправданной мерой, настаивают на том, что такая модель управления подвижным составом допустима лишь на ограниченный временной период – до тех пор, пока не будут сформированы эффективные механизмы управления вагонопотоками в условиях отсутствия инвентарного парка. В этом случае введение коридоров не вызывает нареканий у частников.
Фактическое дерегулирование вагонной составляющей приведет к дальнейшему росту тарифов на представление подвижного состава, что крайне негативно скажется на положении грузовладельцев, многие из которых будут просто не в состоянии оплачивать возросшие транспортные издержки. При этом ряд специалистов настаивает, что иного экономически обоснованного выхода для отрасли просто не существует. «Сейчас очень важно, чтобы привлекаемый перевозчиком парк ПГК и ВГК, а возможно, и других владельцев, работал в аналогичных с частниками ценовых условиях”, – уверен независимый эксперт Леонид Мазо. При этом, по его мнению, существует опасность, что введение неких плавающих коэффициентов к тарифной схеме приведет к отрыву от стоимости использования вагонов у других операторов, устанавливающих арендную плату от оборота. «По моему мнению, недостаточно вводить специальный регламент только для единственного пока перевозчика, – отмечает Л. Мазо. – Целесообразно упорядочить методы ценообразования на услуги предоставления вагонов для всех операторов хотя бы в рекомендательной форме».

Журнал "РЖД-Партнер", 16 ноября 2011 г.


Возврат к списку