Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Тарифам тесен коридор

16.11.2011

Вопрос ценообразования на предоставление ОАО «РЖД» подвижного состава приобретает все большую актуальность для участников рынка, ведь именно тарифы консолидированного парка буду формировать в основном уровень ставок, по крайней мере в сегменте полувагонов.
Очевидно, что разница между рыночной ценой (по которой ОАО «РЖД» теоретически должно привлекать вагоны приватного парка) и Прейскурантом № 10-01 (по которому предоставлялся инвентарный парк) может принести перевозчику существенные убытки. В данный момент в правительство направлены предложения, согласно которым ставка аренды определяется по специальной методике, учитывающей рыночные реалии, и к ней устанавливается ценовой коридор от -30 до +10%: в этих рамках может действовать ОАО «РЖД». Как отметил вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Салман Бабаев, предварительно базовая ставка аренды определена в 1 тыс. рублей в сутки. При этом даже максимальное ее увеличение даст весьма умеренную величину суточного дохода от эксплуатации вагона, а если говорить о росте тарифа на перевозку в целом, то в зависимости от класса груза и дальности транспортировки увеличение составит не более 8%.
Вместе с тем большинство операторских компаний, признавая консолидацию вагонов под управлением ОАО «РЖД» в нынешних условиях оправданной мерой, настаивают на том, что такая модель управления подвижным составом допустима лишь на ограниченный временной период – до тех пор, пока не будут сформированы эффективные механизмы управления вагонопотоками в условиях отсутствия инвентарного парка. В этом случае введение коридоров не вызывает нареканий у частников.
Фактическое дерегулирование вагонной составляющей приведет к дальнейшему росту тарифов на представление подвижного состава, что крайне негативно скажется на положении грузовладельцев, многие из которых будут просто не в состоянии оплачивать возросшие транспортные издержки. При этом ряд специалистов настаивает, что иного экономически обоснованного выхода для отрасли просто не существует. «Сейчас очень важно, чтобы привлекаемый перевозчиком парк ПГК и ВГК, а возможно, и других владельцев, работал в аналогичных с частниками ценовых условиях”, – уверен независимый эксперт Леонид Мазо. При этом, по его мнению, существует опасность, что введение неких плавающих коэффициентов к тарифной схеме приведет к отрыву от стоимости использования вагонов у других операторов, устанавливающих арендную плату от оборота. «По моему мнению, недостаточно вводить специальный регламент только для единственного пока перевозчика, – отмечает Л. Мазо. – Целесообразно упорядочить методы ценообразования на услуги предоставления вагонов для всех операторов хотя бы в рекомендательной форме».

Журнал "РЖД-Партнер", 16 ноября 2011 г.


Возврат к списку