ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Якунин назвал некорректной сложившуюся практику индексации ж/д тарифов

09.04.2015

Железнодорожные тарифы за все время существования РЖД не индексировались должным образом, считает президент компании Владимир Якунин.

"Представьте себе: на протяжении 12 последних лет тарифы на перевозки ни разу не индексировали должным образом! Ну, хотя бы на уровне инфляции. По-моему, один раз было, когда мы попросили, и государство согласилось добавить немного зарплаты нашим работникам. Но потому что просили", - заявил топ-менеджер в интервью корпоративному изданию РЖД, опубликованному в среду.
С этой точки зрения, по мнению главы монополии, "ситуация не совсем корректная". "Рост производительности труда в прошлом году у нас составил больше 10%, при этом реальная заработная плата наших работников снизилась на 2,2%. А в стране средний рост производительности труда - 0,5%, при этом рост средней заработной платы - в 2,5 раза выше. Получается, что, кто тянет, того и погоняют", - отметил Якунин.

Кроме того, президент РЖД назвал действующий процесс формирования инвестиционного бюджета в ежегодном режиме "неким анахронизмом" для проектов компании. Якунин пояснил, что он не совпадает с практикой проектного финансирования. "Я разговаривал со своим заместителем, который отвечает за стройку: хотя решение принято на самом высоком уровне, из-за бюрократических проволочек в I квартале дело дошло до того, что подрядчикам по 3 месяца не выплачивали заработную плату", - заявил он.

"Наша задача - находить какие-то способы это компенсировать. Это вопросы текущей деятельности руководства и правления компании, но на самом деле, как мне кажется, они выходят за рамки только одной отрасли. Хотя бы уже потому, что поиск компенсаторных механизмов для поддержания подрядчиков неизбежно обременяет весь проект новыми расходами", - добавил Якунин.

Топ-менеджер также сообщил, что РЖД рассчитывают на продолжение сотрудничества с Украинскими железными дорогами ("Укрзализныця") в развитии транспортных коридоров. Текущие отношения с "Укрзализныцей" он назвал "чисто рабочими", "технологическими". "В рамках этих отношений мы поддерживаем необходимый контакт для обеспечения безопасного пропуска поездов с грузами и пассажирами", - отметил он.

http://www.interfax.ru/business/434896


Возврат к списку