На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

В поисках поддержки

13.04.2015

Участники рынка контейнерных перевозок усовершенствуют нормативно-правовую базу

Комитет Государственной думы по транспорту создаст рабочую группу, которая разработает специальную целевую программу для развития контейнерных и контрейлерных перевозок, а также соответствующий раздел в Устав железнодорожного транспорта.

Открывая международную научно-практическую конференцию «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях», президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что национальная транспортная система во многом зависит от развития рынка перевозок.

По его словам, необходимы первоочередные меры для совершенствования перевозок в России, а именно: организация платных дорог для автомобилей, как в международной практике, введение дополнительного экологического сбора для грузовых перевозок автомобильным транспортом, весовой контроль.

Ключевые факторы развития перевозок, считает глава РЖД, рост внешнеторгового оборота и предоставление мультимодальных перевозок (услуга «от двери до двери»).

«Всё это вписывается в реализующуюся концепцию солидарного интегрального развития – Транс-Евразийский пояс развития», – говорит Владимир Якунин.

Статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил, что проект ОТЛК (Объединённая транспортно-логистическая компания. – Ред.) – одно из главных достижений в развитии международных контейнерных и контрейлерных перевозок. Именно он позволит развить перевозки и получить дополнительные потоки грузов.

Между тем сдерживающий фактор привлечения инвестора в железнодорожную инфраструктуру, на его взгляд, – федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
«Минтранс внёс в правительство законопроект, который позволит привлекать инвестора с возможностью возврата средств», – пояснил Сергей Аристов.

Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семён Резер для развития контейнерных и контрейлерных перевозок предложил сделать ставку на государственно-частное партнёрство.

Кроме того, участники конференции обсудили и необходимость создания единой системы договора, которую предполагает законопроект о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Его разработку поддержал президент ОТЛК Пётр Баскаков.

По его словам, компания «ТрансКонтейнер» довольно успешно опробовала такую систему в действии. Однако эксперт видит и необходимость изменений налогового законодательства в России, которое не позволяет осуществлять международные перевозки по стране, если вагоны не принадлежат компании, которая её осуществляет.

В свою очередь, генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко предложил включить контрейлерную платформу в перечень инновационного подвижного состава, приобретение которого субсидируется государством. А на уровне перевозчика эксперт предложил разработать и утвердить технологию контрейлерных перевозок на конкретных направлениях, включая маршруты следования, сроки доставки и периодичность курсирования.

Подводя итоги конференции, господин Резер отметил, что контейнеры и контрейлеры – это важнейшие инновационные продукты, внедряя которые можно получить снижение транспортных затрат у российских предприятий, ускорить доставку груза и обеспечить его сохранность.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1267795&archive=2015.04.13


Возврат к списку