Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

В поисках поддержки

13.04.2015

Участники рынка контейнерных перевозок усовершенствуют нормативно-правовую базу

Комитет Государственной думы по транспорту создаст рабочую группу, которая разработает специальную целевую программу для развития контейнерных и контрейлерных перевозок, а также соответствующий раздел в Устав железнодорожного транспорта.

Открывая международную научно-практическую конференцию «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях», президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что национальная транспортная система во многом зависит от развития рынка перевозок.

По его словам, необходимы первоочередные меры для совершенствования перевозок в России, а именно: организация платных дорог для автомобилей, как в международной практике, введение дополнительного экологического сбора для грузовых перевозок автомобильным транспортом, весовой контроль.

Ключевые факторы развития перевозок, считает глава РЖД, рост внешнеторгового оборота и предоставление мультимодальных перевозок (услуга «от двери до двери»).

«Всё это вписывается в реализующуюся концепцию солидарного интегрального развития – Транс-Евразийский пояс развития», – говорит Владимир Якунин.

Статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил, что проект ОТЛК (Объединённая транспортно-логистическая компания. – Ред.) – одно из главных достижений в развитии международных контейнерных и контрейлерных перевозок. Именно он позволит развить перевозки и получить дополнительные потоки грузов.

Между тем сдерживающий фактор привлечения инвестора в железнодорожную инфраструктуру, на его взгляд, – федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
«Минтранс внёс в правительство законопроект, который позволит привлекать инвестора с возможностью возврата средств», – пояснил Сергей Аристов.

Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семён Резер для развития контейнерных и контрейлерных перевозок предложил сделать ставку на государственно-частное партнёрство.

Кроме того, участники конференции обсудили и необходимость создания единой системы договора, которую предполагает законопроект о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Его разработку поддержал президент ОТЛК Пётр Баскаков.

По его словам, компания «ТрансКонтейнер» довольно успешно опробовала такую систему в действии. Однако эксперт видит и необходимость изменений налогового законодательства в России, которое не позволяет осуществлять международные перевозки по стране, если вагоны не принадлежат компании, которая её осуществляет.

В свою очередь, генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко предложил включить контрейлерную платформу в перечень инновационного подвижного состава, приобретение которого субсидируется государством. А на уровне перевозчика эксперт предложил разработать и утвердить технологию контрейлерных перевозок на конкретных направлениях, включая маршруты следования, сроки доставки и периодичность курсирования.

Подводя итоги конференции, господин Резер отметил, что контейнеры и контрейлеры – это важнейшие инновационные продукты, внедряя которые можно получить снижение транспортных затрат у российских предприятий, ускорить доставку груза и обеспечить его сохранность.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1267795&archive=2015.04.13


Возврат к списку