На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

ФСТ разработала ставки платы за нахождение вагонов на путях общего пользования

14.04.2015

Федеральная служба по тарифам разработала новое Тарифное руководство - «Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава».

Документ будет устанавливать плату за нахождение подвижного состава, контейнеров на путях общего пользования (плату за предоставление путей) в перевозочном процессе, а также вне перевозочного процесса.

Эта работа проводится в связи со вступившей в силу с 1 апреля текущего года новой редакцией ст. 39 Устава железнодорожного транспорта, которая ввела правовые основания для взимания перевозчиком и владельцем инфраструктуры платы за сверхнормативное нахождение подвижного состава на путях общего пользования. По словам представителей ОАО «РЖД», перевозчик не может воспользоваться этим правом до закрепления в Тарифном руководстве ставок на такие услуги.

С 10 апреля у всех заинтересованных появилась возможность принять участие в публичном обсуждении проекта приказа ФСТ России «Об утверждении Тарифного руководства «Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава» и о внесении изменений и дополнений в постановление Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 35/12».

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Как поясняется в сопроводительных документах, экономическая основа разработанных ставок -- это стоимость содержания путей, занятых вагонами, простаивающими под операциями, выходящими за пределы технологического процесса перевозки (в том числе в случае задержки на промежуточных станциях), определенная, исходя из данных Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД», утвержденного приказом Минтранса России от 31.12.2010 года № 311 (с изменениями от 26.12.2011 г.). При этом, по данным ФСТ, при разработке указанной платы учитывались технологические показатели размещения (нахождения) вагонов на путях общего пользования, в том числе приведенные в существующей научно-методической литературе по эксплуатации железных дорог и в Методике построения ставок Тарифного руководства № 2, разработанной ОАО «ВНИИЖТ».

Планируется, что ставки платы за нахождение вагонов на путях общего пользования будут дифференцированы в зависимости от времени нахождения, а также от длины подвижного состава. При этом за нахождение в перевозочном процессе эта плата дополнительно дифференцируется в зависимости от стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной станции, либо в пути следования). За нахождение вне перевозочного процесса – ставки дифференцируются в зависимости от основания нахождения вагонов на путях общего пользования (при условии заключения договора на согласованное с ОАО «РЖД» размещение вагонов на путях общего пользования, либо при отсутствии такого договора).

Публичное обсуждение проекта документа завершится 25 апреля. Ранее глава ФСТ России Сергей Новиков обещал, что служба завершит разработку всех необходимых документов, связанных с установлением новых платежей, до конца апреля.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/fst-razrabotala-stavki-platy-za-nakhozhdenie-vagonov-na-putiakh-obshchego-polzovaniia/


Возврат к списку