ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ФСТ разработала ставки платы за нахождение вагонов на путях общего пользования

14.04.2015

Федеральная служба по тарифам разработала новое Тарифное руководство - «Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава».

Документ будет устанавливать плату за нахождение подвижного состава, контейнеров на путях общего пользования (плату за предоставление путей) в перевозочном процессе, а также вне перевозочного процесса.

Эта работа проводится в связи со вступившей в силу с 1 апреля текущего года новой редакцией ст. 39 Устава железнодорожного транспорта, которая ввела правовые основания для взимания перевозчиком и владельцем инфраструктуры платы за сверхнормативное нахождение подвижного состава на путях общего пользования. По словам представителей ОАО «РЖД», перевозчик не может воспользоваться этим правом до закрепления в Тарифном руководстве ставок на такие услуги.

С 10 апреля у всех заинтересованных появилась возможность принять участие в публичном обсуждении проекта приказа ФСТ России «Об утверждении Тарифного руководства «Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава» и о внесении изменений и дополнений в постановление Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 35/12».

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Как поясняется в сопроводительных документах, экономическая основа разработанных ставок -- это стоимость содержания путей, занятых вагонами, простаивающими под операциями, выходящими за пределы технологического процесса перевозки (в том числе в случае задержки на промежуточных станциях), определенная, исходя из данных Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД», утвержденного приказом Минтранса России от 31.12.2010 года № 311 (с изменениями от 26.12.2011 г.). При этом, по данным ФСТ, при разработке указанной платы учитывались технологические показатели размещения (нахождения) вагонов на путях общего пользования, в том числе приведенные в существующей научно-методической литературе по эксплуатации железных дорог и в Методике построения ставок Тарифного руководства № 2, разработанной ОАО «ВНИИЖТ».

Планируется, что ставки платы за нахождение вагонов на путях общего пользования будут дифференцированы в зависимости от времени нахождения, а также от длины подвижного состава. При этом за нахождение в перевозочном процессе эта плата дополнительно дифференцируется в зависимости от стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной станции, либо в пути следования). За нахождение вне перевозочного процесса – ставки дифференцируются в зависимости от основания нахождения вагонов на путях общего пользования (при условии заключения договора на согласованное с ОАО «РЖД» размещение вагонов на путях общего пользования, либо при отсутствии такого договора).

Публичное обсуждение проекта документа завершится 25 апреля. Ранее глава ФСТ России Сергей Новиков обещал, что служба завершит разработку всех необходимых документов, связанных с установлением новых платежей, до конца апреля.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/fst-razrabotala-stavki-platy-za-nakhozhdenie-vagonov-na-putiakh-obshchego-polzovaniia/


Возврат к списку