Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Законопроект о свободном порте Владивосток правительство рассмотрит в конце апреля

16.04.2015

Законопроект о свободном порте Владивосток внесут на рассмотрение правительства в конце апреля. Об этом во вторник, 14 апреля, заявил губернатор Приморья Владимир Миклушевский в ходе открытой встречи в администрации края по разработке проекта федерального закона, сообщает портал PrimaMedia.

Участники совещания озвучили предложение по внесению правок, касающихся применения миграционного законодательства на создаваемой территории, возможности экспорта товаров, переработанных в свободном порту, порядке обеспечения резидентов земельными участками, привлечения рабочей силы, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на Минвостокразвития.

Проект о порто-франко представил первый замглавы Минвостокразвития Александр Осипов. В обсуждении законопроекта приняли участие федеральный инспектор по Приморскому краю Олег Бузунов, председатель ЗС ПК Виктор Горчаков, представители регионального штаба ОНФ, бизнесмены.

На совещании неоднократно подчеркивалось, что в законе необходимо наиболее полно учесть мнения представителей бизнес-сообщества, которые будут работать на территории свободного порта. По словам разработчиков проекта, все конструктивные замечания будут учтены.

Благодаря широким общественным обсуждениям в законопроект уже удалось внести большинство пожеланий бизнеса и гражданского сообщества. Значительную обратную связь на протяжении всей процедуры общественных слушаний разработчики объяснили уникальностью проекта закона о свободном порте для Приморья и всей России.

"Мы использовали лучшие практики стран АТР и разрабатывали абсолютно новые механизмы, специфичные для края. Ранее подобных прецедентов не было, поэтому мы и получили так много предложений, поправок, дополнений от заинтересованных сторон", – обозначил Александр Осипов.

Владимир Миклушевский подчеркнул, что на рассмотрение правительства законопроект планируется внести в конце апреля.
"Мы крайне заинтересованы в том, чтобы наиболее полно учесть мнения представителей бизнес-сообщества, ведь именно вам потом на территории свободного порта работать. Но все нюансы сразу предусмотреть невозможно, нужно принять закон, начать его правоприменение и исходить из формирующихся потребностей – вносить дополнения в закон по мере необходимости", – заявил губернатор Приморского края.

От РИА PrimaMedia напомним, что предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже к началу марта, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Министерство уже получило ряд конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества 18 марта Минвостокразвития обновило текст законопроекта.

Законопроект предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на семь районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

http://www.rzd-partner.ru/news/porty-rossii/zakonoproekt-o-svobodnom-porte-vladivostok-pravitel'stvo-rassmotrit-v-kontse-aprelia/


Возврат к списку