На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

РЖД отъехало от НТМК

17.04.2015

На комбинате сократились объемы железнодорожных заказов

Нижнетагильский комбинат (НТМК, входит в "Евраз") испытывает большие трудности с получением заказов на производство рельсов и колес для железнодорожных вагонов. Об этом вчера заявил управляющий директор предприятия Алексей Кушнарев. По его словам, в связи с этим завод намерен увеличить отгрузку колес на экспорт, а рельсовое производство перепрофилировать. Аналитики полагают, что спрос на внутреннем рынке может появиться во втором полугодии 2015 года.

Вчера на пресс-конференции управляющий директор НТМК Алексей Кушнарев рассказал о сокращении заказов на железнодорожную продукцию со стороны РЖД. По его словам, в 2014 году РЖД сократили объемы закупки рельсов на 30%. "В сентябре прошлого года я летел вместе с Александром Мишариным (первый вице-президент РЖД. - "Ъ") на выставку в Берлин и спросил, почему меньше закупается товар. Он мне ответил, что рельсы им просто не нужны", - сообщил господин Кушнарев. В результате в 2015 году НТМК планирует выпустить не более 200 тыс. тонн рельсов, хотя ранее завод выпускал ежегодно по 600-700 тыс. тонн. Кроме того, на внутреннем рынке снизился спрос на колеса для подвижного состава: если в 2013 году было продано 178 тыс. тонн, то в 2014 году - 125 тыс. тонн. За январь-март 2015 года удалось продать только 15 тыс. тонн. "РЖД отказывается брать колеса, так как вагоны переданы операторам. А они в свою очередь пытаются продлить срок их службы", - пояснил господин Кушнарев.

Чтобы стабилизировать ситуацию, руководство НТМК рассчитывает увеличить поставки колес на экспорт - в США, Канаду, Южную Корею, Турцию, страны Евросоюза. "Объединенная металлургическая компания может изготавливать 800 тыс. тонн колес, мы еще 450 тыс. тонн, так что российский рынок в 1 млн тонн продукции для нас слишком тесный. В 2015 году экспорт этого товара должен у нас вырасти в 2,5 раза", - уточнил господин Кушнарев. Рельсовое производство, по его словам, может быть перепрофилировано на выпуск строительного шпунта, который востребован на зарубежном рынке. Инвестиции в проект могут составить порядка $300 млн (15 млрд рублей по текущему курсу). Напомним, новые рельсобалочные станы в 2013 году были введены на другом активе "Евраза" - Западно-Сибирском меткомбинате (Кемеровская область), а также на Челябинском меткомбинате, который входит в группу "Мечел".

В пресс-службе РЖД и одноименного торгового дома не смогли предоставить "Ъ" оперативный комментарий. В ноябре 2014 года президент РЖД Владимир Якунин говорил, что в 2015 году монополия сможет оптимизировать расходы только на 5,5 млрд рублей. По его словам, раньше ОАО РЖД сокращало издержки (в 2013-2014 годах на 185 млрд рублей) в основном за счет неполной рабочей недели и сокращения капремонтов, но впредь этого допускать не стоит.

Генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров прогнозирует, что спрос на рельсы может оживиться во втором полугодии 2015 года. "Пока снижение спроса связано с проблемами ОАО "РЖД" при получении госфинансирования для реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также субсидий на ремонтные работы", - пояснил эксперт. В Первой грузовой компании сообщили, что снизили объемы закупок колес по двум причинам: из-за запрета на продление подвижного состава и роста цен на них на 30%. По оценкам господина Бурмистрова, "Евраз" продавал колеса по 18 тыс. рублей за штуку во втором квартале прошлого года, а в марте 2015 года - не менее 21,5 тыс. рублей. "Это приведет к дальнейшему сокращению спроса со стороны железнодорожников", - добавил господин Бурмистров.

Снижение спроса на колеса эксперты связывают со стагнацией на российском рынке вагоностроения. По итогам первого квартала 2015 года выпуск грузовых вагонов в России сократился более чем в два раза - до 6,8 тыс. Директор департамента оценки Swiss Appraisal Алексей Сергеев напоминает, что количество избыточных вагонов на сети РЖД составляет примерно 300 тыс. единиц.


Возврат к списку