Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Без бумаги

20.10.2011

Со второй половины 2013 года все операции помещения грузов под таможенные процедуры будут сопровождаться только электронными документами. Это позволит на 30–35% сократить время на проведение таможенных формальностей и повысить конкурентоспособность транзитных перевозок.
Соответствующее соглашение подписали ОАО "РЖД" и Федеральная таможенная служба. Переход к электронному взаимодействию будет осуществлен в два этапа. Со второй половины следующего года на постах ФТС на железнодорожных переходах будут принимать электронные документы грузов, которые идут на экспорт. А еще через год стороны полностью перейдут на безбумажное взаимодействие.
Перевозчик заранее будет загружать все документы в базу данных ФТС. Это позволит те вагоны или контейнеры, которые таможенники выберут к досмотру, доставлять на досмотровую площадку даже отдельным составом, что сразу сокращает время всех процедур.
Эксперимент по новой технологии таможенного оформления совместно с РЖД в 2010 году проводился в Приволжском таможенном управлении, и он показал, что технические средства взаимодействия нужно модернизировать.
Для таможенников железная дорога - очень удобный партнер, поскольку через нее проходит 53,4% всех таможенных деклараций на вывоз грузов и столько же на ввоз. Имея единого таможенного брокера, РЖД могут применять единые стандарты в работе с ФТС, что и позволило перейти на такую удобную форму взаимодействия.
"Служба старается максимально упростить перевозки через границу и удешевить логистику, - говорит руководитель ФТС Андрей Бельянинов. - Мы видим, как загружены сегодня автомобильные переходы, и железнодорожный транспорт сейчас станет разумной альтернативой". Андрей Бельянинов выразил уверенность, что после того, как полностью заработает новая технология, у транзитных перевозок по Транссибу повысится конкурентоспособность и по сравнению с морским транспортом.


Газета "Гудок", 20 октября 2011 г.


Возврат к списку