ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Без бумаги

20.10.2011

Со второй половины 2013 года все операции помещения грузов под таможенные процедуры будут сопровождаться только электронными документами. Это позволит на 30–35% сократить время на проведение таможенных формальностей и повысить конкурентоспособность транзитных перевозок.
Соответствующее соглашение подписали ОАО "РЖД" и Федеральная таможенная служба. Переход к электронному взаимодействию будет осуществлен в два этапа. Со второй половины следующего года на постах ФТС на железнодорожных переходах будут принимать электронные документы грузов, которые идут на экспорт. А еще через год стороны полностью перейдут на безбумажное взаимодействие.
Перевозчик заранее будет загружать все документы в базу данных ФТС. Это позволит те вагоны или контейнеры, которые таможенники выберут к досмотру, доставлять на досмотровую площадку даже отдельным составом, что сразу сокращает время всех процедур.
Эксперимент по новой технологии таможенного оформления совместно с РЖД в 2010 году проводился в Приволжском таможенном управлении, и он показал, что технические средства взаимодействия нужно модернизировать.
Для таможенников железная дорога - очень удобный партнер, поскольку через нее проходит 53,4% всех таможенных деклараций на вывоз грузов и столько же на ввоз. Имея единого таможенного брокера, РЖД могут применять единые стандарты в работе с ФТС, что и позволило перейти на такую удобную форму взаимодействия.
"Служба старается максимально упростить перевозки через границу и удешевить логистику, - говорит руководитель ФТС Андрей Бельянинов. - Мы видим, как загружены сегодня автомобильные переходы, и железнодорожный транспорт сейчас станет разумной альтернативой". Андрей Бельянинов выразил уверенность, что после того, как полностью заработает новая технология, у транзитных перевозок по Транссибу повысится конкурентоспособность и по сравнению с морским транспортом.


Газета "Гудок", 20 октября 2011 г.


Возврат к списку