Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Без бумаги

20.10.2011

Со второй половины 2013 года все операции помещения грузов под таможенные процедуры будут сопровождаться только электронными документами. Это позволит на 30–35% сократить время на проведение таможенных формальностей и повысить конкурентоспособность транзитных перевозок.
Соответствующее соглашение подписали ОАО "РЖД" и Федеральная таможенная служба. Переход к электронному взаимодействию будет осуществлен в два этапа. Со второй половины следующего года на постах ФТС на железнодорожных переходах будут принимать электронные документы грузов, которые идут на экспорт. А еще через год стороны полностью перейдут на безбумажное взаимодействие.
Перевозчик заранее будет загружать все документы в базу данных ФТС. Это позволит те вагоны или контейнеры, которые таможенники выберут к досмотру, доставлять на досмотровую площадку даже отдельным составом, что сразу сокращает время всех процедур.
Эксперимент по новой технологии таможенного оформления совместно с РЖД в 2010 году проводился в Приволжском таможенном управлении, и он показал, что технические средства взаимодействия нужно модернизировать.
Для таможенников железная дорога - очень удобный партнер, поскольку через нее проходит 53,4% всех таможенных деклараций на вывоз грузов и столько же на ввоз. Имея единого таможенного брокера, РЖД могут применять единые стандарты в работе с ФТС, что и позволило перейти на такую удобную форму взаимодействия.
"Служба старается максимально упростить перевозки через границу и удешевить логистику, - говорит руководитель ФТС Андрей Бельянинов. - Мы видим, как загружены сегодня автомобильные переходы, и железнодорожный транспорт сейчас станет разумной альтернативой". Андрей Бельянинов выразил уверенность, что после того, как полностью заработает новая технология, у транзитных перевозок по Транссибу повысится конкурентоспособность и по сравнению с морским транспортом.


Газета "Гудок", 20 октября 2011 г.


Возврат к списку