Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Без бумаги

20.10.2011

Со второй половины 2013 года все операции помещения грузов под таможенные процедуры будут сопровождаться только электронными документами. Это позволит на 30–35% сократить время на проведение таможенных формальностей и повысить конкурентоспособность транзитных перевозок.
Соответствующее соглашение подписали ОАО "РЖД" и Федеральная таможенная служба. Переход к электронному взаимодействию будет осуществлен в два этапа. Со второй половины следующего года на постах ФТС на железнодорожных переходах будут принимать электронные документы грузов, которые идут на экспорт. А еще через год стороны полностью перейдут на безбумажное взаимодействие.
Перевозчик заранее будет загружать все документы в базу данных ФТС. Это позволит те вагоны или контейнеры, которые таможенники выберут к досмотру, доставлять на досмотровую площадку даже отдельным составом, что сразу сокращает время всех процедур.
Эксперимент по новой технологии таможенного оформления совместно с РЖД в 2010 году проводился в Приволжском таможенном управлении, и он показал, что технические средства взаимодействия нужно модернизировать.
Для таможенников железная дорога - очень удобный партнер, поскольку через нее проходит 53,4% всех таможенных деклараций на вывоз грузов и столько же на ввоз. Имея единого таможенного брокера, РЖД могут применять единые стандарты в работе с ФТС, что и позволило перейти на такую удобную форму взаимодействия.
"Служба старается максимально упростить перевозки через границу и удешевить логистику, - говорит руководитель ФТС Андрей Бельянинов. - Мы видим, как загружены сегодня автомобильные переходы, и железнодорожный транспорт сейчас станет разумной альтернативой". Андрей Бельянинов выразил уверенность, что после того, как полностью заработает новая технология, у транзитных перевозок по Транссибу повысится конкурентоспособность и по сравнению с морским транспортом.


Газета "Гудок", 20 октября 2011 г.


Возврат к списку