Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

РЖД может взять в управление полувагоны ФГК уже в мае

20.04.2015

Как стало известно «Ведомостям», РЖД снова может получить вагоны грузовой «дочки» – Федеральной грузовой компании (ФГК). Структура РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) станет агентом ФГК: она арендует полувагоны грузовой компании по ставке 629 руб./сутки и будет заключать договоры с клиентами. Об этом рассказали два источника, близких к обеим компаниям. По словам одного из них, вагоны могут перейти к РЖД уже с 1 мая. Представитель ФГК от комментариев отказался. Представитель РЖД заявил, что не будет комментировать итерации с парком ФГК.

У ФГК 123 000 полувагонов, это 75% от всего парка. Полувагоны приносят компании основную выручку. План на 2015 г. – 83%, следует из бизнес-плана ФГК на 2015–2017 гг. (копия документа есть у «Ведомостей»).

Ставка 629 руб. за полувагон заложена в бизнес-плане ФГК на 2015–2017 гг. Такая ставка на 31,1% больше, чем в 2014 г. (477 руб./сутки за вагон). Ставка 629 руб./сутки нерыночная, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Сейчас операторы, которые управляют полувагонами, зарабатывают 400–450 руб./сутки, отмечает он. Представитель Минэкономразвития опасается, что РЖД может получить убыток, привлекая вагоны ФГК по ставке выше рынка. Непонятно, как ЦФТО будет привлекать клиентов по такой ставке, говорит представитель министерства. Представитель Минтранса на вопросы не ответил.

Крупнейших клиентов в 2014 г. ФГК еще не раскрывала. Но в 2013 г. 25% ее погрузки обеспечили угольные компании, в том числе СУЭК и «Мечел». Возможность заключения договора с ЦФТО обсуждалась, но стоимость перевозки в связи с этим не изменится – она будет соответствовать условиям контракта, действующего до 2018 г., рассказывает источник, близкий к СУЭК.

В начале прошлого года ФГК уже передавала вагоны материнской компании. Но тогда монополия управляла только порожними рейсами, договоры с клиентами подписывала ФГК. Эта схема просуществовала только до 1 января 2015 г. Несмотря на то что число непроизводительных порожних рейсов с марта по ноябрь 2014 г. сократилось на 77% до 893 в месяц, а оборот вагона сократился на 22% до 15,1 суток, расходы ФГК на порожние рейсы выросли на 8% до 1,6 млрд руб., говорится в материалах компании. В 2012 г. ФГК сдавала вагоны РЖД по ставке 1003 руб./сутки.

Видимо, с помощью новой схемы РЖД хочет вывести «дочку» в прибыль, допускает Бурмистров, ведь ее убытки влияют на результат материнской компании. РЖД кроме этого сможет управлять полувагонами ФГК как инвентарным парком, что даст компании дополнительную прибыль. Благодаря росту ставок на полувагоны ФГК планирует в 2015 г. увеличить выручку на 7% до 53,1 млрд руб., но прибыльной не станет – получит убыток в 2 млрд руб. В плюс она планирует выйти в 2016 г. (3,3 млрд руб.), план на 2017 г. – 5,6 млрд руб. Выручка в 2016 г. должна вырасти на 12% до 59,7 млрд руб., в 2017 г. – на 14% до 68,6 млрд руб.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/04/20/rzhd-mozhet-vzyat-v-upravlenie-poluvagoni-fgk-v-mae


Возврат к списку