Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Готова система ставок за отстой вагонов на путях общего пользования

22.04.2015

Федеральная служба РФ по тарифам опубликовала проект приказа «Об утверждении тарифного руководства «Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава». Согласно новому документу будет рассчитываться плата за предоставление путей общего пользования как в перевозочном процессе, так и вне его.

Как рассказали в тарифном ведомстве, приказ выпущен в связи со вступившей в силу новой редакцией ст. 39 Устава железнодорожного транспорта, которая ввела правовые основания для взимания перевозчиком и владельцем инфраструктуры платы за сверхнормативное нахождение подвижного состава на путях общего пользования. По мнению представителей ФСТ, введение такой платы позволит усилить ответственность собственников вагонов и пользователей услуг железнодорожного транспорта, а также стимулировать участников перевозочного процесса более эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижной состав.

«Согласно положениям проекта Тарифного руководства, ставки платы за нахождение на путях общего пользования железнодорожных вагонов дифференцированы в зависимости от длины подвижного состава, продолжительности нахождения подвижного состава и контейнеров на инфраструктуре. При этом за нахождение в перевозочном процессе данная плата дополнительно дифференцирована в зависимости от стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной станции либо в пути следования). За нахождение вне перевозочного процесса указанная плата дополнительно дифференцирована в зависимости от основания нахождения подвижного состава на путях общего пользования (при условии заключения договора на согласованное с ОАО «РЖД» размещение железнодорожного подвижного состава на путях общего пользования либо при отсутствии такого договора)», – рассказал «Гудку» источник в пресс-центре ФСТ.

Публичное обсуждение проекта документа завершится 25 апреля.

По мнению руководителя департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтины Кирилловой, в настоящее время ещё рано как-либо комментировать новое Тарифное руководство.

По словам заведующего лабораторией стратегических и технико-экономических исследований на железнодорожном транспорте ОАО «ВНИИЖТ» Геннадия Писаревского, специалисты института привлекались в качестве независимых экспертов.

«Мы изначально рекомендовали второе тарифное руководство, которое учитывает как инфраструктуру, так и подвижной состав. Обсуждение началось, однако размеры ставок никто не предлагал. Мы, в свою очередь, напомнили, что можно воспользоваться уже существующими наработками, которые действуют с 1997 года (в 2002 году были актуализированы), которые учитывают, помимо прочего, и повышающие коэффициенты, зависящие, правда, не от длины подвижного состава, как предлагает сейчас ФСТ, а от родов вагонов, но это можно адаптировать», – отметил Геннадий Писаревский.

В целом, по словам представителя ВНИИЖТа, институт предлагал три подхода для разных случаев: для брошенных поездов, для вагонов, проводящих на отстое длительное время, а также для «сезонных» вагонов (с возможной установкой 50-процентной ставки).
«Содержание вагона обходится условно в сумму от 400 до 800 руб. Плюс появляется дополнительная плата по 250 руб. за отстой. Получается, что на третьи сутки без работы вагон станет ну совсем невыгодно отстаивать и вообще хранить. Таким образом, подвижной состав (в первую очередь это коснётся вагонов с просроченным сроком службы), не занятый в перевозках, пойдёт под автоген. Тем самым вы минимизируете свои издержки, а нам освободите инфраструктуру.

И если, таким образом, получится из общего профицита (300 тыс. вагонов) хотя бы половину отправить в утиль – фактически цель достигнута. Но штука в том, что из этих трёхсот тыс. порядка 30% – те самые «сезонные» вагоны. Сегодня, к примеру, надо возить рыбу, а завтра улова не будет – и вагоны стоят. Или, к примеру, северный завоз – до середины сентября есть потребность в вагонах на Север, а потом эти вагоны опять встанут. Поэтому к такому подвижному составу надо относиться более снисходительно», – полагает Геннадий Писаревский.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1269369&archive=2015.04.22


Возврат к списку