Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Отказались от идеи

22.04.2015

Вопрос введения льготных тарифов на поставку дальневосточной рыбы больше не актуален

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков сообщил, что ведомство приняло решение отказаться от подготовки вопроса введения льготных железнодорожных тарифов на поставку рыбной продукции с Дальнего Востока, однако намерено добиваться равных тарифов для рефконтейнеров.

Возможности удешевления и упрощения перевозок рыбы с Дальнего Востока на внутренний рынок обсуждаются давно. Проблема стала особенно актуальной в связи с ограничениями на импорт из некоторых стран, введёнными в ответ на антироссийские санкции в августе 2014 года. В том числе рассматривалась и возможность обнуления железнодорожного тарифа на перевозки рыбной продукции из Дальневосточного региона.

Глава Росрыболовства считает, что дальнейшая проработка идеи нецелесообразна.

«Мы провели ряд совещаний, на которых обсуждалась возможность льготной тарификации доставки рыбы с Дальнего Востока. Мы не находим решения с нашими другими органами исполнительной власти», – отметил господин Шестаков. Руководитель также сообщил, что теперь ведомство планирует сосредоточиться на вопросах, связанных с выравниванием тарифов на перевозки рефрижераторными контейнерами с универсальными. В пресс-службе Росрыболовства отмечают, что ведомство уже обратилось с соответствующим предложением к заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу.

Пока тарифы на транспортировку рыбы в рефрижераторных контейнерах на 35–50% превышают стоимость перевозки в универсальных контейнерах. Затраты железной дороги, как считают в ведомстве, при этом одинаковы. Между тем перевозка в рефрижераторных контейнерах позволяет дольше сохранить свежесть продукции.

Напомним, что в ближайшем будущем может начаться серийный выпуск рефрижераторных контейнеров российского производства. Сейчас в России не производят такой вид подвижного состава.

Как уже ранее сообщал «Гудок», ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» выступило с соответствующей инициативой, которая вызвала положительную реакцию у правительства. В данный момент идёт согласование бизнес-плана. По словам руководителя рабочей группы по проекту запуска производства рефрижераторных контейнеров корпорации «Уралвагонзавод» Олега Молчанова, к серийному производству такого подвижного состава могут приступить уже через год.

Однако стоит отметить, что для железнодорожных операторов закупка специализированных рефрижераторных контейнеров российского производства будет выгодна только в том случае, если тарифы на перевозку в таком подвижном составе уравняют с применяющимися к универсальным контейнерам.

По результатам маркетингового анализа, проведённого УВЗ совместно с Ассоциацией операторов рефрижераторного подвижного состава, определена общая потребность перевозчиков в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах в объёме 10 тыс. единиц, из них 5 тыс. – в ближайшие 3–4 года.

«Нерационально при наличии такого спроса и конкурентоспособных производственных мощностей поддерживать иностранного производителя. Меры, прорабатываемые Минвостокразвития России совместно с другими министерствами и ведомствами, позволят постепенно добиться замещения старого подвижного состава и обеспечить рост поставок дальневосточной рыбы на внутренний рынок»,– считает заместитель директора департамента территориального и социально-экономического развития Минвостокразвития Александр Крутиков.

Начальник отдела контейнерных перевозок АО «Рефсервис» Антон Востриков сообщил «Гудку», что компании интересна закупка такого подвижного состава в том случае, если качество и цена продукции будут соответствующими.

«Мы подтвердили УВЗ, что готовы помогать в разработке и обкатке их продукции. Цена, которая устроила бы нас, должна быть ниже импортных аналогов. Год назад она составляла около 600–700 тыс. руб., сейчас 1,3–1,4 млн руб. У УВЗ много конкурентов с мировым именем, но если им удастся построить качественный аналог и получить помощь правительства, то российские компании будут охотно приобретать их продукцию. Нынешняя ситуация такова, что в период путины стоимость доставки рыбы с Дальнего Востока возрастает пропорционально росту спроса на подвижной состав, а остальные 9 месяцев транспорт простаивает, поскольку нечего возить. При этом отправка продуктов питания на Дальний Восток из Центральной России происходит регулярно. На мой взгляд, необходимо изменить схему логистики таким образом, чтобы поставки рыбы были более равномерными в течение года, строить дополнительные склады во Владивостоке, замещать парк рефрижераторных контейнеров отечественными аналогами, начать производство дизель-генераторных контейнеров, а главное – оставить рыбу в России, а не продавать её в Китай и другие страны», – сказал Антон Востриков.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1269371&archive=2015.04.22


Возврат к списку