Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Отказались от идеи

22.04.2015

Вопрос введения льготных тарифов на поставку дальневосточной рыбы больше не актуален

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков сообщил, что ведомство приняло решение отказаться от подготовки вопроса введения льготных железнодорожных тарифов на поставку рыбной продукции с Дальнего Востока, однако намерено добиваться равных тарифов для рефконтейнеров.

Возможности удешевления и упрощения перевозок рыбы с Дальнего Востока на внутренний рынок обсуждаются давно. Проблема стала особенно актуальной в связи с ограничениями на импорт из некоторых стран, введёнными в ответ на антироссийские санкции в августе 2014 года. В том числе рассматривалась и возможность обнуления железнодорожного тарифа на перевозки рыбной продукции из Дальневосточного региона.

Глава Росрыболовства считает, что дальнейшая проработка идеи нецелесообразна.

«Мы провели ряд совещаний, на которых обсуждалась возможность льготной тарификации доставки рыбы с Дальнего Востока. Мы не находим решения с нашими другими органами исполнительной власти», – отметил господин Шестаков. Руководитель также сообщил, что теперь ведомство планирует сосредоточиться на вопросах, связанных с выравниванием тарифов на перевозки рефрижераторными контейнерами с универсальными. В пресс-службе Росрыболовства отмечают, что ведомство уже обратилось с соответствующим предложением к заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу.

Пока тарифы на транспортировку рыбы в рефрижераторных контейнерах на 35–50% превышают стоимость перевозки в универсальных контейнерах. Затраты железной дороги, как считают в ведомстве, при этом одинаковы. Между тем перевозка в рефрижераторных контейнерах позволяет дольше сохранить свежесть продукции.

Напомним, что в ближайшем будущем может начаться серийный выпуск рефрижераторных контейнеров российского производства. Сейчас в России не производят такой вид подвижного состава.

Как уже ранее сообщал «Гудок», ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» выступило с соответствующей инициативой, которая вызвала положительную реакцию у правительства. В данный момент идёт согласование бизнес-плана. По словам руководителя рабочей группы по проекту запуска производства рефрижераторных контейнеров корпорации «Уралвагонзавод» Олега Молчанова, к серийному производству такого подвижного состава могут приступить уже через год.

Однако стоит отметить, что для железнодорожных операторов закупка специализированных рефрижераторных контейнеров российского производства будет выгодна только в том случае, если тарифы на перевозку в таком подвижном составе уравняют с применяющимися к универсальным контейнерам.

По результатам маркетингового анализа, проведённого УВЗ совместно с Ассоциацией операторов рефрижераторного подвижного состава, определена общая потребность перевозчиков в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах в объёме 10 тыс. единиц, из них 5 тыс. – в ближайшие 3–4 года.

«Нерационально при наличии такого спроса и конкурентоспособных производственных мощностей поддерживать иностранного производителя. Меры, прорабатываемые Минвостокразвития России совместно с другими министерствами и ведомствами, позволят постепенно добиться замещения старого подвижного состава и обеспечить рост поставок дальневосточной рыбы на внутренний рынок»,– считает заместитель директора департамента территориального и социально-экономического развития Минвостокразвития Александр Крутиков.

Начальник отдела контейнерных перевозок АО «Рефсервис» Антон Востриков сообщил «Гудку», что компании интересна закупка такого подвижного состава в том случае, если качество и цена продукции будут соответствующими.

«Мы подтвердили УВЗ, что готовы помогать в разработке и обкатке их продукции. Цена, которая устроила бы нас, должна быть ниже импортных аналогов. Год назад она составляла около 600–700 тыс. руб., сейчас 1,3–1,4 млн руб. У УВЗ много конкурентов с мировым именем, но если им удастся построить качественный аналог и получить помощь правительства, то российские компании будут охотно приобретать их продукцию. Нынешняя ситуация такова, что в период путины стоимость доставки рыбы с Дальнего Востока возрастает пропорционально росту спроса на подвижной состав, а остальные 9 месяцев транспорт простаивает, поскольку нечего возить. При этом отправка продуктов питания на Дальний Восток из Центральной России происходит регулярно. На мой взгляд, необходимо изменить схему логистики таким образом, чтобы поставки рыбы были более равномерными в течение года, строить дополнительные склады во Владивостоке, замещать парк рефрижераторных контейнеров отечественными аналогами, начать производство дизель-генераторных контейнеров, а главное – оставить рыбу в России, а не продавать её в Китай и другие страны», – сказал Антон Востриков.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1269371&archive=2015.04.22


Возврат к списку