Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Претенденты в сборе

19.10.2011

Задаток для участия в аукционе по покупке 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" в размере 5 млрд руб. внесли три участника: ООО "Трансойл", ОАО "Независимая транспортная компания" (входит в UCL Holding Владимира Лисина) и ЗАО "Нефтетранссервис". По требованиям аукциона, проводимого ТрансКредитБанком, к борьбе за долю в ПГК допущены зарегистрированные в России компании, прибыльные в 2009 и 2010 годах и имеющие в собственности или в управлении как минимум 15 тыс. вагонов и опыт работы в отрасли не меньше полугода.
Первый шаг аукциона составит 125 млн руб., последующие - 500 млн руб. Торги состоятся 28 октября.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайства шести претендентов на покупку ПГК: "Трансойла", Новой транспортной компании, подконтрольных группе Globaltrans "Севтехнотранса" и Новой перевозочной компании, "Нефтетранссервиса" и аффилированного с ней промышленно-транспортного предприятия "Сковородино". Однако в преддверии аукциона Globaltrans счел слишком рискованным значительный рост кредитной нагрузки, необходимый для финансирования данной сделки, на фоне сложившейся сегодня ситуации на финансовых рынках и отказался от участия в аукционе. Руководство ЗАО "Нефтетранссервис" обдумывало обоснованность покупки ПГК в текущих рыночных условиях. "Вопрос о привлечении средств уже в существенной степени проработан, но мы не уверены, что сделка имеет смысл с учетом существующих финансовых и в целом макроэкономических рисков", - сообщал тогда член совета директоров ЗАО "Нефтетранссервис" Алексей Лихтенфельд.
Теперь компания приняла положительное решение.
"Внесение задатка и подача заявки - важные этапы подготовки к проведению аукциона. В настоящее время компания завершает оценку возможной структуры и условий финансирования сделки с привлечением российских и международных финансовых институтов", - сообщает генеральный директор ООО "Трансойл" Андрей Гомон.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин ранее отмечал, что считает не самым разумным шагом продажу акций ПГК и "ТрансКонтейнера" в текущих рыночных условиях.
Однако принятое решение глава РЖД назвал "нормативом", который он обязан выполнить "с максимальным успехом для интересов компании и государства". По мнению Владимира Якунина, переход ПГК в частную собственность может осложнить ситуацию с перевозкой грузов, поскольку управление полувагонами ПГК и Второй грузовой компании (ВГК) передадут в руки РЖД. Однако он выразил надежду, что с будущим владельцем ПГК ОАО "РЖД" сможет договориться об условиях эксплуатации вагонов.
По мнению директора по управлению активами фондов прямых инвестиций УК "РВМ Капитал" Евгения Алексеева, действительно, текущая ситуация на рынке может вызывать опасения и ряд аналитиков пророчит очередную "просадку" рынка в ближайшем будущем. "Однако, несмотря на опасения, необходимо реализовывать намеченные ранее шаги по структурной реформе в отрасли и выполнять принятые правительством решения. К тому же наличие трех претендентов демонстрирует заинтересованность участников рынка в этом активе и объективно работает на увеличение стартовой цены аукциона, определенной ранее, при благоприятной рыночной конъюнктуре. Поэтому РЖД точно не останутся внакладе", - отмечает эксперт.
В преддверии торгов участники рынка пытаются угадать явного фаворита грядущего аукциона, назначенного на 28 октября. Как отмечает Евгений Алексеев, фаворита однозначно могут определить только результаты аукциона. "До этого момента любые предположения будут безосновательны. По моему мнению, любая из трех компаний имеет соответствующий потенциал и может в конечном итоге стать победителем аукциона, что обеспечит ей лидерство на рынке", - считает аналитик.


Газета "Гудок", 19 октября 2011 г.


Возврат к списку