Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Претенденты в сборе

19.10.2011

Задаток для участия в аукционе по покупке 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" в размере 5 млрд руб. внесли три участника: ООО "Трансойл", ОАО "Независимая транспортная компания" (входит в UCL Holding Владимира Лисина) и ЗАО "Нефтетранссервис". По требованиям аукциона, проводимого ТрансКредитБанком, к борьбе за долю в ПГК допущены зарегистрированные в России компании, прибыльные в 2009 и 2010 годах и имеющие в собственности или в управлении как минимум 15 тыс. вагонов и опыт работы в отрасли не меньше полугода.
Первый шаг аукциона составит 125 млн руб., последующие - 500 млн руб. Торги состоятся 28 октября.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайства шести претендентов на покупку ПГК: "Трансойла", Новой транспортной компании, подконтрольных группе Globaltrans "Севтехнотранса" и Новой перевозочной компании, "Нефтетранссервиса" и аффилированного с ней промышленно-транспортного предприятия "Сковородино". Однако в преддверии аукциона Globaltrans счел слишком рискованным значительный рост кредитной нагрузки, необходимый для финансирования данной сделки, на фоне сложившейся сегодня ситуации на финансовых рынках и отказался от участия в аукционе. Руководство ЗАО "Нефтетранссервис" обдумывало обоснованность покупки ПГК в текущих рыночных условиях. "Вопрос о привлечении средств уже в существенной степени проработан, но мы не уверены, что сделка имеет смысл с учетом существующих финансовых и в целом макроэкономических рисков", - сообщал тогда член совета директоров ЗАО "Нефтетранссервис" Алексей Лихтенфельд.
Теперь компания приняла положительное решение.
"Внесение задатка и подача заявки - важные этапы подготовки к проведению аукциона. В настоящее время компания завершает оценку возможной структуры и условий финансирования сделки с привлечением российских и международных финансовых институтов", - сообщает генеральный директор ООО "Трансойл" Андрей Гомон.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин ранее отмечал, что считает не самым разумным шагом продажу акций ПГК и "ТрансКонтейнера" в текущих рыночных условиях.
Однако принятое решение глава РЖД назвал "нормативом", который он обязан выполнить "с максимальным успехом для интересов компании и государства". По мнению Владимира Якунина, переход ПГК в частную собственность может осложнить ситуацию с перевозкой грузов, поскольку управление полувагонами ПГК и Второй грузовой компании (ВГК) передадут в руки РЖД. Однако он выразил надежду, что с будущим владельцем ПГК ОАО "РЖД" сможет договориться об условиях эксплуатации вагонов.
По мнению директора по управлению активами фондов прямых инвестиций УК "РВМ Капитал" Евгения Алексеева, действительно, текущая ситуация на рынке может вызывать опасения и ряд аналитиков пророчит очередную "просадку" рынка в ближайшем будущем. "Однако, несмотря на опасения, необходимо реализовывать намеченные ранее шаги по структурной реформе в отрасли и выполнять принятые правительством решения. К тому же наличие трех претендентов демонстрирует заинтересованность участников рынка в этом активе и объективно работает на увеличение стартовой цены аукциона, определенной ранее, при благоприятной рыночной конъюнктуре. Поэтому РЖД точно не останутся внакладе", - отмечает эксперт.
В преддверии торгов участники рынка пытаются угадать явного фаворита грядущего аукциона, назначенного на 28 октября. Как отмечает Евгений Алексеев, фаворита однозначно могут определить только результаты аукциона. "До этого момента любые предположения будут безосновательны. По моему мнению, любая из трех компаний имеет соответствующий потенциал и может в конечном итоге стать победителем аукциона, что обеспечит ей лидерство на рынке", - считает аналитик.


Газета "Гудок", 19 октября 2011 г.


Возврат к списку