Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Претенденты в сборе

19.10.2011

Задаток для участия в аукционе по покупке 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" в размере 5 млрд руб. внесли три участника: ООО "Трансойл", ОАО "Независимая транспортная компания" (входит в UCL Holding Владимира Лисина) и ЗАО "Нефтетранссервис". По требованиям аукциона, проводимого ТрансКредитБанком, к борьбе за долю в ПГК допущены зарегистрированные в России компании, прибыльные в 2009 и 2010 годах и имеющие в собственности или в управлении как минимум 15 тыс. вагонов и опыт работы в отрасли не меньше полугода.
Первый шаг аукциона составит 125 млн руб., последующие - 500 млн руб. Торги состоятся 28 октября.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайства шести претендентов на покупку ПГК: "Трансойла", Новой транспортной компании, подконтрольных группе Globaltrans "Севтехнотранса" и Новой перевозочной компании, "Нефтетранссервиса" и аффилированного с ней промышленно-транспортного предприятия "Сковородино". Однако в преддверии аукциона Globaltrans счел слишком рискованным значительный рост кредитной нагрузки, необходимый для финансирования данной сделки, на фоне сложившейся сегодня ситуации на финансовых рынках и отказался от участия в аукционе. Руководство ЗАО "Нефтетранссервис" обдумывало обоснованность покупки ПГК в текущих рыночных условиях. "Вопрос о привлечении средств уже в существенной степени проработан, но мы не уверены, что сделка имеет смысл с учетом существующих финансовых и в целом макроэкономических рисков", - сообщал тогда член совета директоров ЗАО "Нефтетранссервис" Алексей Лихтенфельд.
Теперь компания приняла положительное решение.
"Внесение задатка и подача заявки - важные этапы подготовки к проведению аукциона. В настоящее время компания завершает оценку возможной структуры и условий финансирования сделки с привлечением российских и международных финансовых институтов", - сообщает генеральный директор ООО "Трансойл" Андрей Гомон.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин ранее отмечал, что считает не самым разумным шагом продажу акций ПГК и "ТрансКонтейнера" в текущих рыночных условиях.
Однако принятое решение глава РЖД назвал "нормативом", который он обязан выполнить "с максимальным успехом для интересов компании и государства". По мнению Владимира Якунина, переход ПГК в частную собственность может осложнить ситуацию с перевозкой грузов, поскольку управление полувагонами ПГК и Второй грузовой компании (ВГК) передадут в руки РЖД. Однако он выразил надежду, что с будущим владельцем ПГК ОАО "РЖД" сможет договориться об условиях эксплуатации вагонов.
По мнению директора по управлению активами фондов прямых инвестиций УК "РВМ Капитал" Евгения Алексеева, действительно, текущая ситуация на рынке может вызывать опасения и ряд аналитиков пророчит очередную "просадку" рынка в ближайшем будущем. "Однако, несмотря на опасения, необходимо реализовывать намеченные ранее шаги по структурной реформе в отрасли и выполнять принятые правительством решения. К тому же наличие трех претендентов демонстрирует заинтересованность участников рынка в этом активе и объективно работает на увеличение стартовой цены аукциона, определенной ранее, при благоприятной рыночной конъюнктуре. Поэтому РЖД точно не останутся внакладе", - отмечает эксперт.
В преддверии торгов участники рынка пытаются угадать явного фаворита грядущего аукциона, назначенного на 28 октября. Как отмечает Евгений Алексеев, фаворита однозначно могут определить только результаты аукциона. "До этого момента любые предположения будут безосновательны. По моему мнению, любая из трех компаний имеет соответствующий потенциал и может в конечном итоге стать победителем аукциона, что обеспечит ей лидерство на рынке", - считает аналитик.


Газета "Гудок", 19 октября 2011 г.


Возврат к списку