Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Уровень отправления грузов по железным дорогам маршрутами в I квартале достиг 50,1%

23.04.2015

Уровень отправления грузов по железным дорогам маршрутами в 2014 году достиг 47,6% от общей погрузки грузов, в I квартале 2015-го – 50,1% (+13% к 2007 году), сообщил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Александр Королев на круглом столе, организованном журналом «РЖД-Партнер» в рамках Международной выставки «ТрансРоссия».

«В целом по сети РЖД с начала года ежесуточно с мест погрузки отправлялось 374,7 маршрутных поездов или 22,1 тыс. вагонов, из них 336 поездов формировалось на путях необщего пользования и 44 отправительских маршрута – на путях общего пользования на основе договорных отношений. Маршрутизация перевозок в порты Северо-Западного региона выполнялась на уровне 75–78%, Дальнего Востока – 87%, Северного Кавказа – 48%», – отметил А. Королев.

Кроме того, для улучшения использования инфраструктуры силами ОАО «РЖД» на путях общего пользования ежесуточно формировалось по 82 технических маршрута, что позволило повысить транзитность вагонопотоков и обеспечить подвод вагонов к местам массовой погрузки организованными составами.

«Особого внимания заслуживает тот факт, что в 2014 году ежемесячно почти 14 тыс. отправительских маршрутов из порожних вагонов принимались к перевозке длиной от 47 до 68 условных вагонов и пополнялись в пути следования на 2-3 сортировочных станциях, – отметил А. Королев. – Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что среднемесячный размер предоставляемой скидки на эти отправительские маршруты превышает экономию зависящих эксплуатационных расходов в пути следования. Безусловно, в существующих условиях организация движения отправительских маршрутов весом и длиной ниже унифицированных норм на грузонапряженных направлениях представляется нецелесообразным».

Поэтому в целях повышения эффективности перевозочного процесса было принято решение об унификации в 2015 году полигонных норм веса и длины маршрутов, добавил А. Королев. Достигнутые результаты позволили повысить маршрутную скорость движения грузовых поездов. Для отправительских маршрутов она составила 545 км/сутки, что на 20 км/сутки (+3,8%) превышает уровень 2013 года, заключил представитель ОАО «РЖД».

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/uroven-otpravleniia-gruzov-po-zheleznym-dorogam-marshrutami-v-i-kvartale-dostig-50-1/


Возврат к списку