Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Закономерное повышение

19.10.2011

Тарифы на перевозки угля по железной дороге с 1 января 2012 года могут вырасти более чем на 6%, сообщил руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков.
Это связано с отменой части исключительных тарифов, предусмотренной соглашениями о создании Таможенного союза.
На перевозки ряда грузов, в том числе и угля, они будут отменены в 2012 году.
Некоторые эксперты считают, что в связи с повышением тарифов многие угольные компании значительно сократят свои железнодорожные перевозки, так как тарифная составляющая сделает их деятельность нерентабельной.
По оценке независимого эксперта в сфере угольных перевозок Валерия Артемченко, доля транспортных расходов в конечной цене угля и сегодня достаточно высока, поэтому увеличение тарифов в первую очередь отразится на потребителях. "Тариф на перевозку угля по железной дороге ежегодно увеличивают на 8-12%. Увеличение тарифа на энергоносители моментально скажется на всем народном хозяйстве. В результате подскочит цена на металл, розничная цена угля, что скажется на системе ЖКХ", - считает эксперт.
По словам заместителя начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Александра Хатьянова, увеличение ставок на перевозки угля является справедливым шагом, поскольку в предыдущие годы рост тарифов на железнодорожные перевозки значительно отставал от темпов роста цен в угольной отрасли. "При этом говорить о каком-то возможном сокращении объемов перевозок не приходится, так как конъюнктура на угольном рынке такова, что вполне может пережить увеличение тарифов", - добавляет он.
Как отмечает руководитель дирекции по железнодорожным перевозкам ОАО "Сибирской угольной энергетической компании" Илья Ястребов, индексация в размере 6%, которая заложена в правительственной программе - укладывается в нормы. Однако, по его мнению, увеличение должно произойти со второго полугодия и выше 6% тариф поднимать нельзя - в этом случае грузоотправители будут искать альтернативу железной дороге.


Газета "Гудок", 18 октября 2011 г.


Возврат к списку