Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Закономерное повышение

19.10.2011

Тарифы на перевозки угля по железной дороге с 1 января 2012 года могут вырасти более чем на 6%, сообщил руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков.
Это связано с отменой части исключительных тарифов, предусмотренной соглашениями о создании Таможенного союза.
На перевозки ряда грузов, в том числе и угля, они будут отменены в 2012 году.
Некоторые эксперты считают, что в связи с повышением тарифов многие угольные компании значительно сократят свои железнодорожные перевозки, так как тарифная составляющая сделает их деятельность нерентабельной.
По оценке независимого эксперта в сфере угольных перевозок Валерия Артемченко, доля транспортных расходов в конечной цене угля и сегодня достаточно высока, поэтому увеличение тарифов в первую очередь отразится на потребителях. "Тариф на перевозку угля по железной дороге ежегодно увеличивают на 8-12%. Увеличение тарифа на энергоносители моментально скажется на всем народном хозяйстве. В результате подскочит цена на металл, розничная цена угля, что скажется на системе ЖКХ", - считает эксперт.
По словам заместителя начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Александра Хатьянова, увеличение ставок на перевозки угля является справедливым шагом, поскольку в предыдущие годы рост тарифов на железнодорожные перевозки значительно отставал от темпов роста цен в угольной отрасли. "При этом говорить о каком-то возможном сокращении объемов перевозок не приходится, так как конъюнктура на угольном рынке такова, что вполне может пережить увеличение тарифов", - добавляет он.
Как отмечает руководитель дирекции по железнодорожным перевозкам ОАО "Сибирской угольной энергетической компании" Илья Ястребов, индексация в размере 6%, которая заложена в правительственной программе - укладывается в нормы. Однако, по его мнению, увеличение должно произойти со второго полугодия и выше 6% тариф поднимать нельзя - в этом случае грузоотправители будут искать альтернативу железной дороге.


Газета "Гудок", 18 октября 2011 г.


Возврат к списку