ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Закономерное повышение

19.10.2011

Тарифы на перевозки угля по железной дороге с 1 января 2012 года могут вырасти более чем на 6%, сообщил руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков.
Это связано с отменой части исключительных тарифов, предусмотренной соглашениями о создании Таможенного союза.
На перевозки ряда грузов, в том числе и угля, они будут отменены в 2012 году.
Некоторые эксперты считают, что в связи с повышением тарифов многие угольные компании значительно сократят свои железнодорожные перевозки, так как тарифная составляющая сделает их деятельность нерентабельной.
По оценке независимого эксперта в сфере угольных перевозок Валерия Артемченко, доля транспортных расходов в конечной цене угля и сегодня достаточно высока, поэтому увеличение тарифов в первую очередь отразится на потребителях. "Тариф на перевозку угля по железной дороге ежегодно увеличивают на 8-12%. Увеличение тарифа на энергоносители моментально скажется на всем народном хозяйстве. В результате подскочит цена на металл, розничная цена угля, что скажется на системе ЖКХ", - считает эксперт.
По словам заместителя начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Александра Хатьянова, увеличение ставок на перевозки угля является справедливым шагом, поскольку в предыдущие годы рост тарифов на железнодорожные перевозки значительно отставал от темпов роста цен в угольной отрасли. "При этом говорить о каком-то возможном сокращении объемов перевозок не приходится, так как конъюнктура на угольном рынке такова, что вполне может пережить увеличение тарифов", - добавляет он.
Как отмечает руководитель дирекции по железнодорожным перевозкам ОАО "Сибирской угольной энергетической компании" Илья Ястребов, индексация в размере 6%, которая заложена в правительственной программе - укладывается в нормы. Однако, по его мнению, увеличение должно произойти со второго полугодия и выше 6% тариф поднимать нельзя - в этом случае грузоотправители будут искать альтернативу железной дороге.


Газета "Гудок", 18 октября 2011 г.


Возврат к списку