На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Закономерное повышение

19.10.2011

Тарифы на перевозки угля по железной дороге с 1 января 2012 года могут вырасти более чем на 6%, сообщил руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков.
Это связано с отменой части исключительных тарифов, предусмотренной соглашениями о создании Таможенного союза.
На перевозки ряда грузов, в том числе и угля, они будут отменены в 2012 году.
Некоторые эксперты считают, что в связи с повышением тарифов многие угольные компании значительно сократят свои железнодорожные перевозки, так как тарифная составляющая сделает их деятельность нерентабельной.
По оценке независимого эксперта в сфере угольных перевозок Валерия Артемченко, доля транспортных расходов в конечной цене угля и сегодня достаточно высока, поэтому увеличение тарифов в первую очередь отразится на потребителях. "Тариф на перевозку угля по железной дороге ежегодно увеличивают на 8-12%. Увеличение тарифа на энергоносители моментально скажется на всем народном хозяйстве. В результате подскочит цена на металл, розничная цена угля, что скажется на системе ЖКХ", - считает эксперт.
По словам заместителя начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Александра Хатьянова, увеличение ставок на перевозки угля является справедливым шагом, поскольку в предыдущие годы рост тарифов на железнодорожные перевозки значительно отставал от темпов роста цен в угольной отрасли. "При этом говорить о каком-то возможном сокращении объемов перевозок не приходится, так как конъюнктура на угольном рынке такова, что вполне может пережить увеличение тарифов", - добавляет он.
Как отмечает руководитель дирекции по железнодорожным перевозкам ОАО "Сибирской угольной энергетической компании" Илья Ястребов, индексация в размере 6%, которая заложена в правительственной программе - укладывается в нормы. Однако, по его мнению, увеличение должно произойти со второго полугодия и выше 6% тариф поднимать нельзя - в этом случае грузоотправители будут искать альтернативу железной дороге.


Газета "Гудок", 18 октября 2011 г.


Возврат к списку