Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Грузоперевозка железнодорожным транспортом в морские порты России в I квартале 2015 года выросла на 4,2% - до 70,3 млн тонн

24.04.2015

Железнодорожным транспортом в морские порты в январе-марте 2015 года было доставлено 70,3 млн тонн грузов, что на 4,2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Ассоциации морских торговых портов России (АСОП).

Отмечается, что в морские порты железнодорожным транспортом доставляется основная доля грузов – 50,9%.\

Как сообщалось ранее, объем перевалки грузов в морских портах России за I квартал 2015 года увеличился в сравнении с I кварталом 2014 года на 9,1% и  составил 158,8 млн тонн, в том числе сухогрузов –  65,2 млн тонн (+3,0%), наливных – 93,6 млн тонн  (+13,8%).  

Увеличение объема перевалки грузов через морские порты России обусловлено увеличением перевалки угля на 2,4% - до 26,4 млн тонн, черных металлов - на 10,4% до 6,9 млн тонн, зерна - на 7,3% до 5,1 млн тонн, минеральных удобрений - на 6,4% до 3,5 млн тонн, грузов на паромах - в 2,0 раза до 3,4 млн тонн, лесных грузов - на 8,2% до 1,2 млн тонн и металлолома - на 4,3% до 1,0 млн тонн.

Основной объем перевалки грузов осуществляется в экспортном направлении, доля которого составляет 82,1% от общего грузооборота морских портов. Всего экспортных грузов за I квартал 2015 года перевалено 130,4 млн тонн, что на 11,0% превышает аналогичный период прошлого года.

Таким образом, соответственно, значительно увеличилась и выгрузка вагонов в морских портах. Так, среднесуточная выгрузка вагонов в I квартале 2015 года составила  11104 вагонов в сутки, что на 10,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Отмечается, в связи с этим,  рост грузооборота южных портов России в I квартале 2015 года – обработка грузов в морских портах Азово-Черноморского бассейна увеличилась на 18,6% и составила 53,0 млн тонн. Из них объем перевалки сухогрузов составил 17,4 млн тонн (+21,3%), наливных – 35,6 млн тонн (+17,3%).

Увеличение перевалки произошло, в основном, за счет черных металлов на 19,3%, грузов на паромах - в 3,8 раза,  угля - на 33,4%, минеральных удобрений - на 37,5%, накатных грузов (Rо-Rо) - в 6,2 раза, руды - на 7,9%, и цветных металлы - в 1,5 раза.
В том числе увеличился грузооборот порта Новороссийск на 9,9% - до 33,1 млн тонн, порта Туапсе  - вырос на 28,4% и составил 6,5 млн тонн.

По итогам января-марта 2015 года доставка грузов железнодорожным транспортом в порт Новороссийск, в сравнении с 1 кварталом 2014 года, увеличилась на 16,2%, по порту Туапсе рост составил 20,0%.

При таком росте операторы морских терминалов южных портов приняли все необходимые меры к своевременной выгрузке вагонов, отметили в АСОП.

Так, среднесуточная выгрузка вагонов в порту Новороссийск за I квартал 2015 года составила 1485 вагонов в сутки, что на 3,3% превышает аналогичный период прошлого года, в порту Туапсе среднесуточная выгрузка вагонов - 657 вагонов в сутки (+ 15,5%).
Данные показатели, отметили в АСОП, свидетельствует, что операторы морских терминалов  своевременно и в полной мере реагируют на увеличение доставки грузов железнодорожным транспортом в морские порты.

Как сообщал ИАА «ПортНьюс» ранее, в ходе конференции «ТрансРоссия» 2015, проходящей в Москве, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов высказал мнение, что морские порты России сильно сдерживают своевременное движение поездов.

По его словам, регулярно от 80 до 200 поездов находятся в ожидании в направлении портов.

http://portnews.ru/news/198619/


Возврат к списку