ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Грузоперевозка железнодорожным транспортом в морские порты России в I квартале 2015 года выросла на 4,2% - до 70,3 млн тонн

24.04.2015

Железнодорожным транспортом в морские порты в январе-марте 2015 года было доставлено 70,3 млн тонн грузов, что на 4,2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Ассоциации морских торговых портов России (АСОП).

Отмечается, что в морские порты железнодорожным транспортом доставляется основная доля грузов – 50,9%.\

Как сообщалось ранее, объем перевалки грузов в морских портах России за I квартал 2015 года увеличился в сравнении с I кварталом 2014 года на 9,1% и  составил 158,8 млн тонн, в том числе сухогрузов –  65,2 млн тонн (+3,0%), наливных – 93,6 млн тонн  (+13,8%).  

Увеличение объема перевалки грузов через морские порты России обусловлено увеличением перевалки угля на 2,4% - до 26,4 млн тонн, черных металлов - на 10,4% до 6,9 млн тонн, зерна - на 7,3% до 5,1 млн тонн, минеральных удобрений - на 6,4% до 3,5 млн тонн, грузов на паромах - в 2,0 раза до 3,4 млн тонн, лесных грузов - на 8,2% до 1,2 млн тонн и металлолома - на 4,3% до 1,0 млн тонн.

Основной объем перевалки грузов осуществляется в экспортном направлении, доля которого составляет 82,1% от общего грузооборота морских портов. Всего экспортных грузов за I квартал 2015 года перевалено 130,4 млн тонн, что на 11,0% превышает аналогичный период прошлого года.

Таким образом, соответственно, значительно увеличилась и выгрузка вагонов в морских портах. Так, среднесуточная выгрузка вагонов в I квартале 2015 года составила  11104 вагонов в сутки, что на 10,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Отмечается, в связи с этим,  рост грузооборота южных портов России в I квартале 2015 года – обработка грузов в морских портах Азово-Черноморского бассейна увеличилась на 18,6% и составила 53,0 млн тонн. Из них объем перевалки сухогрузов составил 17,4 млн тонн (+21,3%), наливных – 35,6 млн тонн (+17,3%).

Увеличение перевалки произошло, в основном, за счет черных металлов на 19,3%, грузов на паромах - в 3,8 раза,  угля - на 33,4%, минеральных удобрений - на 37,5%, накатных грузов (Rо-Rо) - в 6,2 раза, руды - на 7,9%, и цветных металлы - в 1,5 раза.
В том числе увеличился грузооборот порта Новороссийск на 9,9% - до 33,1 млн тонн, порта Туапсе  - вырос на 28,4% и составил 6,5 млн тонн.

По итогам января-марта 2015 года доставка грузов железнодорожным транспортом в порт Новороссийск, в сравнении с 1 кварталом 2014 года, увеличилась на 16,2%, по порту Туапсе рост составил 20,0%.

При таком росте операторы морских терминалов южных портов приняли все необходимые меры к своевременной выгрузке вагонов, отметили в АСОП.

Так, среднесуточная выгрузка вагонов в порту Новороссийск за I квартал 2015 года составила 1485 вагонов в сутки, что на 3,3% превышает аналогичный период прошлого года, в порту Туапсе среднесуточная выгрузка вагонов - 657 вагонов в сутки (+ 15,5%).
Данные показатели, отметили в АСОП, свидетельствует, что операторы морских терминалов  своевременно и в полной мере реагируют на увеличение доставки грузов железнодорожным транспортом в морские порты.

Как сообщал ИАА «ПортНьюс» ранее, в ходе конференции «ТрансРоссия» 2015, проходящей в Москве, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов высказал мнение, что морские порты России сильно сдерживают своевременное движение поездов.

По его словам, регулярно от 80 до 200 поездов находятся в ожидании в направлении портов.

http://portnews.ru/news/198619/


Возврат к списку