Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Восточный коридор

19.10.2011

В первом полугодии 2011 г. больше половины российской перевалки угля приходилось на порты Дальнего Востока. Через них прошло 20,4 млн. т - на 23% больше, чем в первой половине 2010 г. Перевалка угля через все остальные порты страны выросла лишь на 7,9% до 17,7 млн. т, свидетельствуют данные Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
Первая причина - рост спроса на уголь в Азии, в том числе из-за увеличения производства стали, а также аварии на АЭС "Фукусима", после которой выросла доля угольной генерации в Японии, констатирует аналитик "Уралсиба" Дмитрий Смолин. Вторая причина - сокращение предложения австралийского угля из-за наводнения в начале года, отмечает он.
На 1 января дальневосточные порты России способны были переваливать около 40 млн. т угля в год, значит, они уже работают на пределе. Еще немного - и возникнет дефицит, предупреждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Переваливать уголь в теории можно и через терминалы универсальных грузов, но это будет на треть дороже, отмечает эксперт: так что нужны новые мощности.
Стивидоры торопятся строить терминалы. СУЭК собирается в следующем году вдвое расширить угольный терминал в Ванино до 24 млн. т в год, рассказывает представитель компании. Его коллега из Evraz Group говорит, что угольные мощности подконтрольного группе Находкинского морского торгового порта к 2013 г. вырастут с 2,5 млн. в год до 5 млн. т. "Мечел", по словам пресс-секретаря компании, в 2012 г. расширит порт Посьет с 5 млн. до 9 млн. т угля, а в будущем намерен построить угольный терминал в бухте Мучка (пос. Ванино) на 25 млн. т.
Перевалка угля через порты Дальнего Востока стала интересна и независимым портовым операторам. Global Ports готовится запустить мощности по перевалке угля в порту Восточный на 1 млн. т. Группа "Сумма" рассчитывает построить там же универсальный комплекс, где будет переваливаться в основном уголь. Из-за растущего спроса на этот груз в странах Азии "Сумма" пересмотрела проектную мощность терминала, увеличив ее с 15 млн. до 20 млн. т угля в год, рассказывает представитель группы.
Если все эти планы реализуются, мощности угольных терминалов Дальнего Востока вырастут почти втрое, до 116 млн. т. Загрузить такой объем нереально, констатирует Безбородов, учитывая, что добыча угля (данные ЦДУ ТЭК) за девять месяцев 2011 г. составила 212,2 млн. т, а экспорт - 68 млн. т (данные Федеральной таможенной службы).


Газета "Ведомости", 19 октября 2011 г.


Возврат к списку