Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

Восточный коридор

19.10.2011

В первом полугодии 2011 г. больше половины российской перевалки угля приходилось на порты Дальнего Востока. Через них прошло 20,4 млн. т - на 23% больше, чем в первой половине 2010 г. Перевалка угля через все остальные порты страны выросла лишь на 7,9% до 17,7 млн. т, свидетельствуют данные Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
Первая причина - рост спроса на уголь в Азии, в том числе из-за увеличения производства стали, а также аварии на АЭС "Фукусима", после которой выросла доля угольной генерации в Японии, констатирует аналитик "Уралсиба" Дмитрий Смолин. Вторая причина - сокращение предложения австралийского угля из-за наводнения в начале года, отмечает он.
На 1 января дальневосточные порты России способны были переваливать около 40 млн. т угля в год, значит, они уже работают на пределе. Еще немного - и возникнет дефицит, предупреждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Переваливать уголь в теории можно и через терминалы универсальных грузов, но это будет на треть дороже, отмечает эксперт: так что нужны новые мощности.
Стивидоры торопятся строить терминалы. СУЭК собирается в следующем году вдвое расширить угольный терминал в Ванино до 24 млн. т в год, рассказывает представитель компании. Его коллега из Evraz Group говорит, что угольные мощности подконтрольного группе Находкинского морского торгового порта к 2013 г. вырастут с 2,5 млн. в год до 5 млн. т. "Мечел", по словам пресс-секретаря компании, в 2012 г. расширит порт Посьет с 5 млн. до 9 млн. т угля, а в будущем намерен построить угольный терминал в бухте Мучка (пос. Ванино) на 25 млн. т.
Перевалка угля через порты Дальнего Востока стала интересна и независимым портовым операторам. Global Ports готовится запустить мощности по перевалке угля в порту Восточный на 1 млн. т. Группа "Сумма" рассчитывает построить там же универсальный комплекс, где будет переваливаться в основном уголь. Из-за растущего спроса на этот груз в странах Азии "Сумма" пересмотрела проектную мощность терминала, увеличив ее с 15 млн. до 20 млн. т угля в год, рассказывает представитель группы.
Если все эти планы реализуются, мощности угольных терминалов Дальнего Востока вырастут почти втрое, до 116 млн. т. Загрузить такой объем нереально, констатирует Безбородов, учитывая, что добыча угля (данные ЦДУ ТЭК) за девять месяцев 2011 г. составила 212,2 млн. т, а экспорт - 68 млн. т (данные Федеральной таможенной службы).


Газета "Ведомости", 19 октября 2011 г.


Возврат к списку