Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Улюкаев: вопрос субсидирования РЖД в 2016 году обсуждается

28.04.2015

Вопрос субсидирования Российских железных дорог (РЖД) в будущем году обсуждается. Об этом сообщил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, который находится в рабочей поездке в Ингушетии.

"Субсидирование, обсуждаемый сейчас вопрос", - отметил он. "Есть величина субсидирования пассажирских перевозок. - Она более-менее понятна - 25 млрд рублей, а вот величина субсидирования на грузовые перевозки железными дорогами, она сейчас обсуждается коллегами из Российских железных дорог. У них мнение одно, у нас другое. Будем доказывать свою правоту", - сказал министр.

Установление льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры, обеспечивающего полную компенсацию потерь в доходах РЖД при фиксации субсидий из федерального бюджета в размере 25 млрд рублей, предусмотрено планом действий по недопущению прогнозируемых в 2014-2015 годах убытков РЖД (утвержден заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем 22 июля 2014 года).

Кроме того, в числе планируемых мер - заключение соглашений по реструктуризации задолженностей регионов по оплате услуг инфраструктуры со сроком погашения до 10 лет.

Согласно докладу о формировании эффективной модели функционирования пригородного пассажирского транспорта, подготовленному правительством, базовый уровень субсидии для РЖД при установлении льготного тарифа (1%) за использование инфраструктуры для электричек может составить 33 млрд рублей.

При этом финансирование затрат на инфраструктуру в конкретных регионах деятельности пригородной пассажирской компании (ППК) при перевозке пассажиров по регулируемым субъектом федерации тарифам, установленным ниже экономически обоснованного уровня, будет осуществляться только при условии зафиксированных в региональном бюджете обязательств региона по полной компенсации выпадающих доходов перевозчика, связанных с установлением льготных тарифов.

http://tass.ru/ekonomika/1935033


Возврат к списку