На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

ФГК просит проектное финансирование и большую отсрочку по расчетам с РЖД

28.04.2015

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - предлагает заменить кредитование проектным финансированием, а также увеличением отсрочки платежа Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) монополии, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на материалы ФГК.

"Рост ставок банковских кредитов с 15-15,2% до 25-30% может обернуться для компании дополнительными расходами в 2015 г. на 521,8 млн руб.", - приводит издание содержание документов.

Сумма необходимого проектного финансирования в них не указывается, сумма долга ЦФТО также не сообщается, но ФГК рассчитывает увеличить банковские гарантии под него с нынешних 500 млн до 1 млрд руб. Каким образом указанные меры будут реализованы, в документе не говорится. Представители РЖД и оператора от комментариев газете отказались. В пояснительной записке к финансовому плану компании на 2015-2017 гг. отмечается, что в 2015 г. ФГК планирует занять 1,6 млрд руб. на финансирование инвестиционной программы.

Механизм проектного финансирования на покупку операторами вагонов рассматривается в качестве государственной поддержки для компаний, покупающих вагоны с улучшенными характеристиками. До 28 мая Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин должны представить в правительство окончательные предложения о мерах поддержки операторов, говорится в протоколе совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о развитии транспортного машиностроения, которое состоялось 16 марта в Тихвине (Ленинградская обл.).

Рост банковских ставок может отразиться на планах по финансированию инвестиционной программы ФГК не только в 2015 г., но и в ближайшие 3 года, отмечает издание. Инвестпрограмма оператора на 2015-2017 гг. - 76,8 млрд руб. Сколько "Федеральная грузовая" намерена привлечь, в ее материалах также не раскрывается. Но источник "Ведомостей", близкий к компании, говорит, что большую часть из этих средств компания привлечет в виде кредитов.

Почти все деньги своей инвестиционной программы ФГК направит на обновление парка (74 млрд руб.), говорится в материалах. По данным Минпромторга, у оператора 40% парка (62,32 тыс. вагонов) имеют истекший срок службы. "Федеральная грузовая" - один из немногих железнодорожных операторов, который заявляет о массовом списании старого подвижного состава. Только в этом году компания спишет 33 тыс. вагонов. В 2015-2017 гг. ФГК планирует приобрести до 45,232 вагонов, говорится в финансовом плане компании.

http://www.interfax.ru/business/438922


Возврат к списку