ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

ФГК просит проектное финансирование и большую отсрочку по расчетам с РЖД

28.04.2015

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - предлагает заменить кредитование проектным финансированием, а также увеличением отсрочки платежа Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) монополии, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на материалы ФГК.

"Рост ставок банковских кредитов с 15-15,2% до 25-30% может обернуться для компании дополнительными расходами в 2015 г. на 521,8 млн руб.", - приводит издание содержание документов.

Сумма необходимого проектного финансирования в них не указывается, сумма долга ЦФТО также не сообщается, но ФГК рассчитывает увеличить банковские гарантии под него с нынешних 500 млн до 1 млрд руб. Каким образом указанные меры будут реализованы, в документе не говорится. Представители РЖД и оператора от комментариев газете отказались. В пояснительной записке к финансовому плану компании на 2015-2017 гг. отмечается, что в 2015 г. ФГК планирует занять 1,6 млрд руб. на финансирование инвестиционной программы.

Механизм проектного финансирования на покупку операторами вагонов рассматривается в качестве государственной поддержки для компаний, покупающих вагоны с улучшенными характеристиками. До 28 мая Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин должны представить в правительство окончательные предложения о мерах поддержки операторов, говорится в протоколе совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о развитии транспортного машиностроения, которое состоялось 16 марта в Тихвине (Ленинградская обл.).

Рост банковских ставок может отразиться на планах по финансированию инвестиционной программы ФГК не только в 2015 г., но и в ближайшие 3 года, отмечает издание. Инвестпрограмма оператора на 2015-2017 гг. - 76,8 млрд руб. Сколько "Федеральная грузовая" намерена привлечь, в ее материалах также не раскрывается. Но источник "Ведомостей", близкий к компании, говорит, что большую часть из этих средств компания привлечет в виде кредитов.

Почти все деньги своей инвестиционной программы ФГК направит на обновление парка (74 млрд руб.), говорится в материалах. По данным Минпромторга, у оператора 40% парка (62,32 тыс. вагонов) имеют истекший срок службы. "Федеральная грузовая" - один из немногих железнодорожных операторов, который заявляет о массовом списании старого подвижного состава. Только в этом году компания спишет 33 тыс. вагонов. В 2015-2017 гг. ФГК планирует приобрести до 45,232 вагонов, говорится в финансовом плане компании.

http://www.interfax.ru/business/438922


Возврат к списку