Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Аппетит приходит во время езды

06.05.2015

Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД уже начало расчет господдержки, которую хочет получить в 2016 году. По данным источников "Ъ", чтобы закрыть бюджетный дефицит, монополии может потребоваться до 70-75 млрд руб., и это помимо ежегодных субсидий на электрички и поезда дальнего следования. Дефицит бюджета может быть связан с ожидающимся падением погрузки (до 2% в этом году) и ростом тарифов ниже уровня инфляции.

О том, что ОАО РЖД может потребоваться 70-75 млрд руб. на сбалансированность бюджета в 2016 году, "Ъ" рассказали источники в правительстве и на рынке. По словам одного из них, официальных обращений от монополии в Белый дом еще не было, но есть предварительные расчеты, в которых и зафиксирована эта сумма. Другой собеседник "Ъ" замечает, что в ОАО РЖД обсуждаются различные варианты развития событий и 70 млрд руб.— худший из них. Еще один источник "Ъ" говорит, что глава ОАО РЖД Владимир Якунин уже затрагивал эту тему в разговоре "с кем-то из первых лиц" государства. В ОАО РЖД и аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказались, представитель Дмитрия Медведева переадресовала вопрос "Ъ" к господину Дворковичу. В пресс-службе президента РФ заявили "Ъ", что последняя встреча Владимира Путина с Владимиром Якуниным "была давно", и отказались уточнять дату и содержание их беседы.

В 2014 году ОАО РЖД уже было в подобной ситуации: тогда господин Якунин обратился напрямую к президенту с просьбой индексировать железнодорожный тариф на 2015 год на 10% вместо 6% (уровень инфляции) и выделить еще 45 млрд руб. Иначе ОАО РЖД грозило закончить год с убытком в 100 млрд руб., объясняя это падением погрузки (на 0,8%, до 1,23 млрд тонн) и заморозкой тарифов в 2014 году. В итоге ОАО РЖД добилось дополнительного роста тарифов и получила прямые вливания из бюджета, хотя и меньше — 30 млрд руб. Кроме того, госкомпания получила 23 млрд руб. компенсации на пассажирские перевозки дальнего следования и 27 млрд руб.— на пригородный транспорт. На 100 млрд руб. через ВТБ должны быть выкуплены облигации монополии, но пока до ОАО РЖД дошли только 30 млрд руб. из них. В 2014 году убыток ОАО РЖД по МСФО — 99,3 млрд руб.

2015 год может стать для ОАО РЖД еще более сложным. В 2013 году правительство утвердило индексацию тарифов монополий в 2015-2018 годах на уровне инфляции предыдущего года, но из-за резкого роста инфляции темпы повышения тарифов на следующий год, видимо, не пересмотрят. По прогнозу социально-экономического развития Минэкономики, в 2015 году инфляция составит 11,6%, а железнодорожный тариф в 2016 году предлагается повысить только на 7,5%. В начале апреля Владимир Якунин заявил, что считает справедливым рост тарифов в 2016 году не ниже фактической инфляции. Но высокопоставленный источник "Ъ" в ОАО РЖД признается, что "добиться этого практически невозможно, правительство на это не пойдет". При этом ОАО РЖД третий год подряд ожидает снижения погрузки: по данным "Ъ", в 2015 году падение может составить 1,7-2%. Один из источников "Ъ" считает, что Белый дом традиционно "войдет в положение" ОАО РЖД — но не исключает, что могут быть сложности с советом потребителей при правительственной комиссии по транспорту: там недовольны результатами работы ОАО РЖД с поставщиками и пока не одобрили план монополии по повышению доходности и сокращению издержек. Другой собеседник "Ъ" допускает, что вопрос о выделении господдержки ОАО РЖД будет решаться "на более высоком уровне".

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров называет намерение ОАО РЖД получить в 2016 году большую поддержку, чем в этом, "очевидным": его доходы зависят в первую очередь от грузооборота, который сократится. Кроме того, отмечает аналитик, ОАО РЖД исчерпало возможность роста доходов за счет "тарифного коридора", поскольку в 2015 году уже повысило ставки по большинству экспортных грузов на максимум — 13,4%, а на внутреннем рынке повышать тариф сложно: стагнация в промышленности и рост транспортной составляющей могут привести к оттоку грузов с железной дороги.

http://www.kommersant.ru/doc/2721718


Возврат к списку