Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Новый вариант

13.05.2015

Уточнены приоритеты и сроки развития железнодорожного транспорта на следующие 15 лет

Кабинет министров опубликовал проект распоряжения, который предполагает корректировку «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». В новом варианте  несколько другие акценты финансирования и суммы, а также скорректированы направления развития железнодорожной отрасли.

Как говорится в пояснительной записке Минтранса к новому варианту Стратегии, необходимость внесения поправок обусловлена тем, что реализация первого этапа пришлась на кризисные 2008–2010 годы и для поддержки экономики не было принято решение о введении инвестиционной составляющей для финансирования строительства железнодорожных путей. Ранее предполагалось, что за счёт её железнодорожники смогут получить до триллиона рублей. Также инвестиционные возможности частных инвесторов, в том числе и ОАО «РЖД», оказались ниже предусмотренных, а федеральный бюджет не выделял средств в нужном объёме. Поэтому и пришлось уточнить целевые показатели развития железнодорожного транспорта.

В новом варианте Стратегии с 2013 по 2030 год объём инвестиций составит от 12,6 трлн руб. по консервативному сценарию и 18,5 млрд руб. по инновационному.

Получение средств по инвестиционной составляющей больше не предусматривается. Теперь среди основных инструментов финансирования выделяются переход к сетевому контракту, применение инфраструктурных облигаций, поддержка комплексных транспортных проектов, косвенное регулирование тарифов. Также отмечается, что необходимо построить рациональную целевую модель рынка и упорядочить работу операторов, выравнять условия доступа к инфраструктуре путём предоставления пригородным компаниям субсидий на долгосрочную перспективу.

Существенно сокращён перечень новых железнодорожных линий. Сохранены линии, в большей степени востребованные экономикой и населением, в этой связи вызывающие интерес у потенциальных инвесторов, говорится в пояснительной записке.

«Корректировка Стратегии-2030 в соответствии с изменившимися реалиями – это естественный процесс», – отметил первый заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития «РЖД» Владимир Максимушкин.

Как отмечают в РЖД, особенно заметные изменения есть в пассажирском сегменте. Если в старом варианте наиболее вероятным направлением строительства ВСМ было названо Москва – Санкт-Петербург, то теперь это место занял маршрут Москва – Казань. К 2030 году его предполагается продлить до Екатеринбурга с возможными ответвлениями на Пермь и Уфу. Сделан акцент на развитие скоростного движения. Вектор развития сдвинут на Восток. Указывается необходимость развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны в рамках ЕЭП.

Ранее президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин одобрил тот вариант, который был подготовлен Минтрансом, заметив, что он в полной мере отражает необходимое инфраструктурное развитие железных дорог России.

«Проект документа учитывает такие перспективные проекты, как развитие Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, обеспечение подходов и развитие инфраструктуры Крымского федерального округа, строительство обхода Украины, развитие Московского транспортного узла, – говорит Владимир Якунин. – Предусматривается строительство новых линий, необходимых для вывоза грузов из зон освоения месторождений полезных ископаемых и интересных потенциальным инвесторам. Нашло должное отражение в документе и развитие уже сейчас весьма востребованного обществом скоростного и высокоскоростного движения».
Как говорит генеральный директор автономной некоммерческой организации Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Елена Мясоедова, у любого долгосрочного стратегического документа имеются внешние риски для реализации и он неизбежно корректируется. В данном случае изменилась экономическая конъюнктура, и большинство намеченных проектов сдвинулось по срокам. К примеру, первый этап модернизации транспортной системы сейчас продлён с 2015 до 2020 года.
«В старой Стратегии было то же восточное направление, транзит через Казахстан в Китай, но сейчас приоритеты выстраиваются иначе, – замечает Елена Мясоедова. – Когда ограничены финансовые средства, нужно выбирать наиболее важные, что и было сделано в отношении Восточного полигона. Корректировка диктуется в том числе и политическими обстоятельствами».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1272447&archive=2015.05.13


Возврат к списку