СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Новый вариант

13.05.2015

Уточнены приоритеты и сроки развития железнодорожного транспорта на следующие 15 лет

Кабинет министров опубликовал проект распоряжения, который предполагает корректировку «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». В новом варианте  несколько другие акценты финансирования и суммы, а также скорректированы направления развития железнодорожной отрасли.

Как говорится в пояснительной записке Минтранса к новому варианту Стратегии, необходимость внесения поправок обусловлена тем, что реализация первого этапа пришлась на кризисные 2008–2010 годы и для поддержки экономики не было принято решение о введении инвестиционной составляющей для финансирования строительства железнодорожных путей. Ранее предполагалось, что за счёт её железнодорожники смогут получить до триллиона рублей. Также инвестиционные возможности частных инвесторов, в том числе и ОАО «РЖД», оказались ниже предусмотренных, а федеральный бюджет не выделял средств в нужном объёме. Поэтому и пришлось уточнить целевые показатели развития железнодорожного транспорта.

В новом варианте Стратегии с 2013 по 2030 год объём инвестиций составит от 12,6 трлн руб. по консервативному сценарию и 18,5 млрд руб. по инновационному.

Получение средств по инвестиционной составляющей больше не предусматривается. Теперь среди основных инструментов финансирования выделяются переход к сетевому контракту, применение инфраструктурных облигаций, поддержка комплексных транспортных проектов, косвенное регулирование тарифов. Также отмечается, что необходимо построить рациональную целевую модель рынка и упорядочить работу операторов, выравнять условия доступа к инфраструктуре путём предоставления пригородным компаниям субсидий на долгосрочную перспективу.

Существенно сокращён перечень новых железнодорожных линий. Сохранены линии, в большей степени востребованные экономикой и населением, в этой связи вызывающие интерес у потенциальных инвесторов, говорится в пояснительной записке.

«Корректировка Стратегии-2030 в соответствии с изменившимися реалиями – это естественный процесс», – отметил первый заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития «РЖД» Владимир Максимушкин.

Как отмечают в РЖД, особенно заметные изменения есть в пассажирском сегменте. Если в старом варианте наиболее вероятным направлением строительства ВСМ было названо Москва – Санкт-Петербург, то теперь это место занял маршрут Москва – Казань. К 2030 году его предполагается продлить до Екатеринбурга с возможными ответвлениями на Пермь и Уфу. Сделан акцент на развитие скоростного движения. Вектор развития сдвинут на Восток. Указывается необходимость развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны в рамках ЕЭП.

Ранее президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин одобрил тот вариант, который был подготовлен Минтрансом, заметив, что он в полной мере отражает необходимое инфраструктурное развитие железных дорог России.

«Проект документа учитывает такие перспективные проекты, как развитие Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, обеспечение подходов и развитие инфраструктуры Крымского федерального округа, строительство обхода Украины, развитие Московского транспортного узла, – говорит Владимир Якунин. – Предусматривается строительство новых линий, необходимых для вывоза грузов из зон освоения месторождений полезных ископаемых и интересных потенциальным инвесторам. Нашло должное отражение в документе и развитие уже сейчас весьма востребованного обществом скоростного и высокоскоростного движения».
Как говорит генеральный директор автономной некоммерческой организации Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Елена Мясоедова, у любого долгосрочного стратегического документа имеются внешние риски для реализации и он неизбежно корректируется. В данном случае изменилась экономическая конъюнктура, и большинство намеченных проектов сдвинулось по срокам. К примеру, первый этап модернизации транспортной системы сейчас продлён с 2015 до 2020 года.
«В старой Стратегии было то же восточное направление, транзит через Казахстан в Китай, но сейчас приоритеты выстраиваются иначе, – замечает Елена Мясоедова. – Когда ограничены финансовые средства, нужно выбирать наиболее важные, что и было сделано в отношении Восточного полигона. Корректировка диктуется в том числе и политическими обстоятельствами».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1272447&archive=2015.05.13


Возврат к списку