Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

РЖД не замечает крепости рубля

14.05.2015

За январь – март РЖД заработала на экспортных перевозках на 18,4% больше, чем в прошлом году, – 99,6 млрд руб., говорится в материалах монополии. Это чуть менее трети от заработанного РЖД на экспорте за весь 2014 год – 311 млрд руб. Российский экспорт по железной дороге в физическом выражении в I квартале снизился на 0,7% до 109,6 млн т, сообщает представитель монополии.
Доходы РЖД от импортных перевозок, наоборот, снизились – на 14,6% – и составили 8,2 млрд руб.

Очевидно, что дополнительный доход от экспорта РЖД получила за счет повышения тарифа на 13,4%, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

В конце декабря прошлого года в РЖД решили воспользоваться ослаблением рубля и с конца января 2015 г. повысить стоимость всех экспортных перевозок на 13,4%. Эта индексация была прибавлена к установленному с 1 января повышению всех тарифов РЖД на 10%. Правда, в конце января монополия сделала отдельное послабление для угольщиков и отменила 13,4%-ную надбавку; стоимость железнодорожного экспорта энергоуглей была увеличена всего на 1,3%. А надбавка в те же 13,4% на железнодорожную перевозку нефтяных грузов на экспорт действует с августа 2014 г.

На дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок за весь 2015 год РЖД планировала заработать 29 млрд руб., рассказывал «Ведомостям» человек, близкий к монополии. По прогнозу Бурмистрова, РЖД может заработать на дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок в 2015 г. около 60 млрд руб., а всего выручка монополии от экспортных перевозок в 2015 г. может вырасти на 22% и составить 380 млрд руб.

Больше всего РЖД перевозит на экспорт энергетического угля – 33% от всех экспортных перевозок в I квартале, или 36,3 млн т, говорит представитель монополии, но это на 2,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. РЖД указывает в своих материалах, что поставки российского энергетического угля в Китай в январе – марте уменьшились на 39,6%, и прогнозирует, что они продолжат сокращаться.

Всего перевозка энергетического угля (экспортная и внутренняя) занимает 27% от всех перевозок РЖД; за I квартал перевозка угля выросла на 4% и достигла 105,7 млн т, сообщала компания.

Перевозки нефти и нефтепродуктов на экспорт (занимают 30% от экспортных перевозок за январь – март) снизились на 0,7% и составили 33 млн т. Монополия опасается сокращения экспортных перевозок нефтяных грузов и по итогам года – из-за возрастающей конкуренции с трубопроводным транспортом (трубопровод – более дешевый вид транспортировки, чем железная дорога).

Выросли экспортные перевозки черных металлов (8% от всех экспортированных грузов) – на 6,5% до 6,3 млн т; увеличился железнодорожный экспорт и других грузов: хлебных – на 35,4% до 2,6 млн т, коксующегося угля – на 20,1% до 728 000 т, леса и лесоматериалов – на 0,2% до 6,3 млн т.

Экспортные перевозки металлургических грузов растут быстрее, чем внутренние, это основная тенденция в сегменте, констатирует РЖД в своих материалах.

В I квартале аргумент, которым пользовалась РЖД, объясняя желание увеличить тариф, ослаб, потому что рубль укрепился: с начала года доллар подешевел на 19,5% и вчера стоил 49,5 руб., евро потерял 17,6% и стоил 55,7 руб. Но монополия не спешит отменять надбавку для экспортеров. «РЖД продолжает отслеживать уровень транспортной составляющей в цене перевозимых грузов. Решения об изменении повышающих или понижающих коэффициентов в тарифном коридоре будут приниматься исходя из экономической целесообразности для компании», – информирует представитель РЖД.

В апреле вице-президент монополии Салман Бабаев говорил «Интерфаксу», что надбавка к тарифу на экспорт может быть снижена для железной руды и глинозема в связи с падением мировых цен на эту продукцию. Пока такого решения РЖД не приняла.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/05/14/reshenie-rzhd-povisit-stoimost-eksportnih-perevozok-prineslo-ei-100-mlrd-rub-v-i-kvartale


Возврат к списку