Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Аэропортам и РЖД предложили экономить на безопасности

18.05.2015

Все объекты авиационной инфраструктуры и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без уточнения их назначения, участия или неучастия в перевозочном процессе и технических характеристик согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса России относятся к особо опасным, технически сложным или уникальным. Норма вступила в силу 1 января 2007 года, а объекты авиационной инфраструктуры внесли в перечень в 2011 году, после чего затраты на строительство неоправданно выросли, следует из материалов на портале regulation.gov.ru.

12 мая Минстрой России разместил там для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в статью 48.1 Градостроительного кодекса». Из пояснительной записки к законопроекту следует, что аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), центры и пункты управления полетами и прочие объекты как особо опасные и технически сложные требуют дополнительных затрат при их проектировании, строительстве, проведении госэкспертизы проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора. В документе отмечается, что большинство объектов на территории аэропортов в соответствии с другими нормативными актам особо опасными не являются, а их разрушение не повлечет катастрофических последствий для населения и окружающей среды.

То же касается всех объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта — под действие статьи 48.1 подпадают не только объекты путевого комплекса железных дорог, но и административные и санитарно-бытовые здания, посты ЭЦ, кассовые павильоны, пассажирские платформы, пункты обогрева и т.д. Это приводит, например, к тому, что абсолютно все здания и сооружения, включая даже кассовые павильоны, нужно оборудовать структурированной системой мониторинга инженерных систем, а всю информацию об их состоянии выводить на пульты управления региональных дежурных МЧС России. Аналогичные требования распространяются и на аэропортовую инфраструктуру.

Требования на миллионы

«Мы должны за свой счет обеспечить систему мониторинга, которая позволит отправлять в МЧС информацию о состоянии объектов и параметрах инженерных систем. По каждому объекту такая система может стоить ?30–60 млн руб.», — отмечает генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

Объекты, отнесенные Градостроительным кодексом к особо опасным, технически сложным и уникальным, необходимо проектировать по нормативам, установленным для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности: несущие конструкции и фундаменты следует рассчитывать с повышающим коэффициентом не менее 1,1–1,2. В пояснительной записке подчеркивается, что такие требования ко всем объектам авиа- и железнодорожной инфраструктуры избыточны и существенно увеличивают расходы на строительство. К зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности, например, применяется коэффициент 1,0, пониженного уровня ответственности — 0,8.

«Это коэффициенты, которые применяются при расчете конструктива зданий. Как минимум нагрузки должны быть увеличены на данные коэффициенты. Мы считаем, что при отмене этих норм экономия при строительстве составит порядка 10%», — добавляет Чудновский.
Например, по данным УК «Аэропорты регионов», стоимость каркаса здания на территории аэропорта увеличивается на 8–12% в зависимости от типа объекта, несмотря на то что технически и функционально эти здания ничем не отличаются от аналогичных за его пределами. Например, при строительстве объектов в аэропорту Курумоч (Самара) компания переплатила из-за текущих требований 112 млн руб., в аэропорту Стригино (Нижний Новгород) — 63 млн руб.

По словам Чудновского, еще одна проблема связана с тем, что по действующим нормам все объекты, которые находятся на территории аэропорта, должны пройти обязательную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России». «Обычные объекты, например капитальное здание до двух этажей площадью до 1,5 тыс. кв. м, вообще не должны проходить экспертизу. А в случае с аэропортом мы должны получать заключение экспертизы на любой объект, даже самый малый и незначительный. Причем согласование проекта проходит даже не в филиале, а в центральном офисе Главгосэкспертизы в Москве. Естественно, это увеличивает сроки и стоимость», — говорит Чудновский. К объектам, причисление которых к авиационной инфраструктуре излишне, по мнению Евгения Чудновского, относятся здания и сооружения, не связанные с обеспечением безопасности полетов, и все объекты, расположенные на служебно-технической территории аэропортового комплекса.

Инициатива Минстроя

Чтобы избежать лишних затрат, Минстрой предлагает внести изменения в Градостроительный кодекс: определить перечень объектов авиационной инфраструктуры, относящихся к особо опасным и технически сложным, в рамках воздушного законодательства, а большую часть зданий и сооружений РЖД строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности.

В пояснительной записке отмечается, что стоимость объектов нормального и повышенного уровня ответственности отличается на 10–15%. Представитель Минстроя сообщил РБК, что более детально объем экономии средств при внесении соответствующих изменений в Градкодекс пока прорабатывается. «Уже сейчас очевидно, что такая экономия будет довольно существенной», — добавил он.

По словам собеседника РБК, законопроект может быть внесен в Госдуму уже к августу. Сейчас инициатива прорабатывается совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным агентством по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также ОАО «РЖД», отмечает представитель ведомства.

Представитель РЖД подтвердил РБК, что поправки, предложенные Минстроем, позволят сэкономить до 10–15% при строительстве. Точнее посчитать, как сократятся при этом расходы, он затруднился.

Собеседник РБК уточнил, что до 2007 года, то есть до вступления в силу статьи 48.1, к потенциально опасным и технически сложным объектам относились только мосты и тоннели длиной более 500 м. В пояснительной записке подчеркивается, что это «в достаточной степени обеспечивало безопасность» окружающей среды и движения поездов.

Представитель «Госкорпорации по ОрВД» (навигация и контроль за небом), в зоне ответственности которой находится существенная часть объектов авиационной инфраструктуры, отказался комментировать законодательные инициативы правительства.

http://top.rbc.ru/business/15/05/2015/555391ee9a794723700d20ca


Возврат к списку