ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Аэропортам и РЖД предложили экономить на безопасности

18.05.2015

Все объекты авиационной инфраструктуры и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без уточнения их назначения, участия или неучастия в перевозочном процессе и технических характеристик согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса России относятся к особо опасным, технически сложным или уникальным. Норма вступила в силу 1 января 2007 года, а объекты авиационной инфраструктуры внесли в перечень в 2011 году, после чего затраты на строительство неоправданно выросли, следует из материалов на портале regulation.gov.ru.

12 мая Минстрой России разместил там для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в статью 48.1 Градостроительного кодекса». Из пояснительной записки к законопроекту следует, что аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), центры и пункты управления полетами и прочие объекты как особо опасные и технически сложные требуют дополнительных затрат при их проектировании, строительстве, проведении госэкспертизы проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора. В документе отмечается, что большинство объектов на территории аэропортов в соответствии с другими нормативными актам особо опасными не являются, а их разрушение не повлечет катастрофических последствий для населения и окружающей среды.

То же касается всех объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта — под действие статьи 48.1 подпадают не только объекты путевого комплекса железных дорог, но и административные и санитарно-бытовые здания, посты ЭЦ, кассовые павильоны, пассажирские платформы, пункты обогрева и т.д. Это приводит, например, к тому, что абсолютно все здания и сооружения, включая даже кассовые павильоны, нужно оборудовать структурированной системой мониторинга инженерных систем, а всю информацию об их состоянии выводить на пульты управления региональных дежурных МЧС России. Аналогичные требования распространяются и на аэропортовую инфраструктуру.

Требования на миллионы

«Мы должны за свой счет обеспечить систему мониторинга, которая позволит отправлять в МЧС информацию о состоянии объектов и параметрах инженерных систем. По каждому объекту такая система может стоить ?30–60 млн руб.», — отмечает генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

Объекты, отнесенные Градостроительным кодексом к особо опасным, технически сложным и уникальным, необходимо проектировать по нормативам, установленным для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности: несущие конструкции и фундаменты следует рассчитывать с повышающим коэффициентом не менее 1,1–1,2. В пояснительной записке подчеркивается, что такие требования ко всем объектам авиа- и железнодорожной инфраструктуры избыточны и существенно увеличивают расходы на строительство. К зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности, например, применяется коэффициент 1,0, пониженного уровня ответственности — 0,8.

«Это коэффициенты, которые применяются при расчете конструктива зданий. Как минимум нагрузки должны быть увеличены на данные коэффициенты. Мы считаем, что при отмене этих норм экономия при строительстве составит порядка 10%», — добавляет Чудновский.
Например, по данным УК «Аэропорты регионов», стоимость каркаса здания на территории аэропорта увеличивается на 8–12% в зависимости от типа объекта, несмотря на то что технически и функционально эти здания ничем не отличаются от аналогичных за его пределами. Например, при строительстве объектов в аэропорту Курумоч (Самара) компания переплатила из-за текущих требований 112 млн руб., в аэропорту Стригино (Нижний Новгород) — 63 млн руб.

По словам Чудновского, еще одна проблема связана с тем, что по действующим нормам все объекты, которые находятся на территории аэропорта, должны пройти обязательную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России». «Обычные объекты, например капитальное здание до двух этажей площадью до 1,5 тыс. кв. м, вообще не должны проходить экспертизу. А в случае с аэропортом мы должны получать заключение экспертизы на любой объект, даже самый малый и незначительный. Причем согласование проекта проходит даже не в филиале, а в центральном офисе Главгосэкспертизы в Москве. Естественно, это увеличивает сроки и стоимость», — говорит Чудновский. К объектам, причисление которых к авиационной инфраструктуре излишне, по мнению Евгения Чудновского, относятся здания и сооружения, не связанные с обеспечением безопасности полетов, и все объекты, расположенные на служебно-технической территории аэропортового комплекса.

Инициатива Минстроя

Чтобы избежать лишних затрат, Минстрой предлагает внести изменения в Градостроительный кодекс: определить перечень объектов авиационной инфраструктуры, относящихся к особо опасным и технически сложным, в рамках воздушного законодательства, а большую часть зданий и сооружений РЖД строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности.

В пояснительной записке отмечается, что стоимость объектов нормального и повышенного уровня ответственности отличается на 10–15%. Представитель Минстроя сообщил РБК, что более детально объем экономии средств при внесении соответствующих изменений в Градкодекс пока прорабатывается. «Уже сейчас очевидно, что такая экономия будет довольно существенной», — добавил он.

По словам собеседника РБК, законопроект может быть внесен в Госдуму уже к августу. Сейчас инициатива прорабатывается совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным агентством по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также ОАО «РЖД», отмечает представитель ведомства.

Представитель РЖД подтвердил РБК, что поправки, предложенные Минстроем, позволят сэкономить до 10–15% при строительстве. Точнее посчитать, как сократятся при этом расходы, он затруднился.

Собеседник РБК уточнил, что до 2007 года, то есть до вступления в силу статьи 48.1, к потенциально опасным и технически сложным объектам относились только мосты и тоннели длиной более 500 м. В пояснительной записке подчеркивается, что это «в достаточной степени обеспечивало безопасность» окружающей среды и движения поездов.

Представитель «Госкорпорации по ОрВД» (навигация и контроль за небом), в зоне ответственности которой находится существенная часть объектов авиационной инфраструктуры, отказался комментировать законодательные инициативы правительства.

http://top.rbc.ru/business/15/05/2015/555391ee9a794723700d20ca


Возврат к списку