ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Вагоны тронулись

22.11.2011

Ситуация с перевозкой грузов по железной дороге начала улучшаться, отчитался на Железнодорожном съезде президент РЖД Владимир Якунин. До сих пор положение становилось только хуже: по данным самой монополии, если в начале 2011 г. не выполнялось несколько процентов заявок грузоотправителей, то к осени - уже около трети. Якунин сказал, что улучшение произошло после поручения правительства, данного в октябре этого года. Это просто удивительно, ведь вице-премьер Сергей Иванов всего лишь велел железнодорожной монополии взять в аренду полувагоны собственных "дочек" - Первой и Второй грузовых компаний (ПГК и ВГК), что Якунин мог бы сделать и без правительственного поручения. Но, похоже, это всего лишь аппаратная игра: президент РЖД дежурно благодарит правительство, а брать в аренду вагоны не спешит. Контрольный пакет ПГК продан, а у ВГК почти 40% полувагонов находится в аренде у других компаний; расторгать договоры с ними придется через суд и лучше бы подождать Нового года, когда срок этих договоров истечет, написал на прошлой неделе в Минэкономразвития вице-президент РЖД Салман Бабаев. А РЖД, выходит, вполне способна наладить перевозку грузов и собственными силами.

Газета "Гудок", 22 ноября 2011 г.


Возврат к списку