Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Вагоны тронулись

22.11.2011

Ситуация с перевозкой грузов по железной дороге начала улучшаться, отчитался на Железнодорожном съезде президент РЖД Владимир Якунин. До сих пор положение становилось только хуже: по данным самой монополии, если в начале 2011 г. не выполнялось несколько процентов заявок грузоотправителей, то к осени - уже около трети. Якунин сказал, что улучшение произошло после поручения правительства, данного в октябре этого года. Это просто удивительно, ведь вице-премьер Сергей Иванов всего лишь велел железнодорожной монополии взять в аренду полувагоны собственных "дочек" - Первой и Второй грузовых компаний (ПГК и ВГК), что Якунин мог бы сделать и без правительственного поручения. Но, похоже, это всего лишь аппаратная игра: президент РЖД дежурно благодарит правительство, а брать в аренду вагоны не спешит. Контрольный пакет ПГК продан, а у ВГК почти 40% полувагонов находится в аренде у других компаний; расторгать договоры с ними придется через суд и лучше бы подождать Нового года, когда срок этих договоров истечет, написал на прошлой неделе в Минэкономразвития вице-президент РЖД Салман Бабаев. А РЖД, выходит, вполне способна наладить перевозку грузов и собственными силами.

Газета "Гудок", 22 ноября 2011 г.


Возврат к списку