Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Вагоны тронулись

22.11.2011

Ситуация с перевозкой грузов по железной дороге начала улучшаться, отчитался на Железнодорожном съезде президент РЖД Владимир Якунин. До сих пор положение становилось только хуже: по данным самой монополии, если в начале 2011 г. не выполнялось несколько процентов заявок грузоотправителей, то к осени - уже около трети. Якунин сказал, что улучшение произошло после поручения правительства, данного в октябре этого года. Это просто удивительно, ведь вице-премьер Сергей Иванов всего лишь велел железнодорожной монополии взять в аренду полувагоны собственных "дочек" - Первой и Второй грузовых компаний (ПГК и ВГК), что Якунин мог бы сделать и без правительственного поручения. Но, похоже, это всего лишь аппаратная игра: президент РЖД дежурно благодарит правительство, а брать в аренду вагоны не спешит. Контрольный пакет ПГК продан, а у ВГК почти 40% полувагонов находится в аренде у других компаний; расторгать договоры с ними придется через суд и лучше бы подождать Нового года, когда срок этих договоров истечет, написал на прошлой неделе в Минэкономразвития вице-президент РЖД Салман Бабаев. А РЖД, выходит, вполне способна наладить перевозку грузов и собственными силами.

Газета "Гудок", 22 ноября 2011 г.


Возврат к списку