Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Локомотивы завышенного оптимизма

25.05.2015

Расчеты потребностей ОАО РЖД в закупках локомотивов, на что монополия получит 60 млрд руб. от государства, могут быть завышены. К такому выводу пришли эксперты Deloitte, которые провели анализ программы по заказу самого ОАО РЖД. Они сочли, что планы монополии основаны на устаревших прогнозах и слишком оптимистичных ожиданиях. Заключение представлено правительству, но пока, по данным "Ъ", оно не собирается сокращать финансирование.

Deloitte провела технологический и ценовой аудит закупок ОАО РЖД тягового подвижного состава, рассказал "Ъ" источник, знакомый с его результатами. По его словам, консультанты дали свой прогноз о потребностях в локомотивах до 2020 года и провели анализ финансовой модели монополии по этим расходам. По мнению Deloitte, из-за высокого износа локомотивов (70% из 20,8 тыс. машин) потребность ОАО РЖД в них растет из года в год, но объем закупок можно сократить за счет продления срока службы техники. На три года компания может вообще ничего не покупать, считают в Deloitte, но тогда в 2018 году возникнет дефицит в 700 локомотивов, а к 2020 году — в 3 тыс. В результате Deloitte положительно оценила планы по приобретению 1,5 тыс. локомотивов в 2015-2017 годах за 204 млрд руб., но признала, что текущие закупки — 400-500 локомотивов в год — замещают старый парк, но не решают проблемы улучшения его состояния.

Консультанты, рассказывает источник "Ъ", указали и на несбалансированность закупок: потребность в электровозах будет ниже планов на 858 шт., а в тепловозах — выше на 300 шт. Предпосылки к снижению объемов закупок на 1 тыс. шт. консультант видит и в том, что монополия использовала устаревшие прогнозы Минэкономики и слишком оптимистичные оценки Института экономики и развития транспорта (структура ОАО РЖД) по росту грузооборота. По мнению Deloitte, реальные цифры будут на 5-7% ниже. К тому же в плане не учтено изменение грузопотоков после модернизации БАМа и Транссиба.

Вызывало вопросы и отсутствие конкуренции между производителями локомотивов — "Трансмашхолдингом" (ТМХ, на 25% принадлежит ОАО РЖД) и группой "Синара-транспортные машины" Дмитрия Пумпянского. В последние пять лет ОАО РЖД удавалось сдерживать рост цен на локомотивы ниже инфляции, но эксперты Deloitte видят в этом скорее наличие резервов по снижению затрат. Опасения вызывает и закупка инновационных локомотивов: в них 30-40% импортных комплектующих, что создает дополнительные риски при ослаблении рубля. В то же время, добавляет глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, производители готовы обновлять модельный ряд и техническую базу только при гарантии возвратности средств.

ОАО РЖД и ТМХ обсуждать выводы Deloitte отказались, в группе "Синара" на запрос "Ъ" не ответили. Но на днях заместитель главы департамента технической политики ОАО РЖД Давид Киржнер говорил "Интерфаксу", что в 2017-2018 годы монополия планирует выйти на заказ 720 локомотивов в год, сославшись на заявление правительства о том, что кризис пройден и перевозки будут расти. Но погрузка на сети ОАО РЖД за январь--апрель упала на 1%, до 391,8 млн тонн.

Источник "Ъ" на рынке говорит, что заключение Deloitte было озвучено в середине мая на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по распределению средств ФНБ. Вопрос о закупках ОАО РЖД не поднимался, но в аппарате правительства не исключали, что если потребность в закупках локомотивов можно снизить, то и расходы ФНБ — тоже. Пока, уточняет чиновник Минэкономики, планы по выделению средств ФНБ на локомотивы не изменились. В этом году монополия хотела за счет денег фонда купить 497 локомотивов. Но с выделением этих средств уже и так возникли проблемы. Они идут через ВТБ, который должен был выкупить облигации ОАО РЖД, но Минфин решил сначала направить средства на трехмесячные ОФЗ. В итоге пока ОАО РЖД получило в марте лишь первый транш на 30 млрд руб., еще два транша по 15 млрд руб. банк обещал дать до 1 октября (на локомотивы нужно 60,2 млрд руб.). В ВТБ от комментариев отказались. Источник "Ъ" на рынке говорит, что для работы заводов необходимо, чтобы еще 30 млрд руб. поступили уже к середине июня, иначе ОАО РЖД придется пересматривать инвестпрограмму.

http://www.kommersant.ru/doc/2733653


Возврат к списку