Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Статусная фигура

25.05.2015

Институт общественных инспекторов станет эффективнее

Система общественного контроля безопасности на железнодорожном транспорте пересмотрена. По новому положению непосредственное руководство деятельностью общественных инспекторов передаётся от ревизорского аппарата Роспрофжелу.

«Организация деятельности общественных структур свойственна профсоюзу, и будет более правильно, если именно он займётся институтом общественных инспекторов, но обучение, содействие в устранении выявленных нарушений, учёт инспекторской работы и ряд других вопросов остаются за ревизорским аппаратом, – пояснил «Гудку» главный технический инспектор труда Роспрофжела Юрий Меламед. – Порядка 40 тыс. работников компании имели инспекторский статус, но их эффективность была невелика. Поощрить такое количество людей было тоже затруднительно».

Теперь на сети останется около 7–10 тыс. общественных инспекторов – из расчёта 1% штатной численности персонала, связанного с движением поездов и маневровой работой. Их будут избирать на собраниях трудовых коллективов из числа работников, изъявивших желание заниматься безопасностью (необходимо подать заявление в первичку) и не имеющих нарушений дисциплины в течение предыдущего года работы. Раньше утверждение списка инспекторов на предприятии нередко носило формальный характер. В него для массовости вносили не только активистов, но и тех, кто однократно выявил какую-то неисправность или просто не отказывался называться общественным инспектором.

«Численность общественников уменьшится, но это будут грамотные и энергичные люди, которые смогут использовать свой опыт для обеспечения надёжности перевозок, – считает главный технический инспектор труда дорпрофжела на Октябрьской магистрали Сергей Иванов. – Смысл общественного контроля в том и состоит, что его осуществляют инициативные работники на местах, которые прекрасно разбираются в тонкостях технологических процессов, видят «узкие места» и понимают, как их устранить». По его словам, в 2014-м они провели на ОЖД более 30 тыс. проверок, выявили более 46 тыс. несоответствий, большую часть которых устранили на месте. А ещё подали 543 предложения по улучшению процессов и общественного контроля.

За эффективную работу общественникам будут предоставлять до трёх дополнительных дней к отпуску, поощрять их не только отраслевыми и профсоюзными наградами, но и 13-й зарплатой. Каждому выдадут удостоверение и нагрудный знак, снабдят корпоративной сотовой связью для оперативного выхода на ревизора в случае обнаружения неисправности и дадут право проезда в кабине локомотива.

«В 1970-е годы я работал дежурным по станции Дунайка и, будучи общественным инспектором, контролировал сразу несколько станций и перегонов, – вспоминает начальник отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Северной дороги Владимир Борисов. – Тогда статус такого работника был высок, к нему относились как к государственному инспектору. Постепенно возможности сужались, в итоге у общественного инспектора осталось право проверять только работников своего хозяйства и только в рабочее время».

По его мнению, под эгидой профсоюза инспектор станет фигурой более статусной и эффективной. Его будут воспринимать как полномочного представителя Роспрофжела, причём уже не только на своём предприятии, а везде. И проверки будут не от случая к случаю, а плановые.

«До нового положения ревизорский аппарат направлял работу советов инспекторов, теперь этого не будет, – отметил Владимир Борисов. – Зато теперь инспекторы должны будут передавать результаты своей плановой работы руководству и нам, ревизорам. Это будет хорошим подспорьем в ревизионной работе. Нарушения безопасности будут устраняться быстрее. То есть контакт общественников с ревизорским аппаратом станет даже более тесным и продуктивным».

Для обучения общественных инспекторов разработают программы. На практических занятиях можно будет получить навыки выявления нарушений норм безопасности и их устранения. По словам Владимира Борисова, официально избранные, обученные и наделённые расширенными полномочиями люди будут исполнять свои обязанности лучше, хоть их и станет меньше. «Количество их будет значительно меньше, но должно повыситься качество», – согласен Юрий Меламед.

«Планирую подать заявление в профком, чтобы избраться и продолжать инспекторскую работу, которой занимаюсь около 10 лет, – признался оператор дефектоскопной тележки Ивановской дистанции пути Вячеслав Шустенков. – За это время выявил немало неисправностей, связанных с содержанием пути. Как дефектоскопист нахожу дефекты рельсов, а как общественный инспектор подсказываю путейцам, что необходимо откорректировать – болты раскрутились, шпалы треснули, подкладки не в порядке. Тут нет корыстного интереса, просто мы делаем общее дело. Но дополнительная мотивация не помешала бы».

«Я тоже лет десять как общественный инспектор, выявляла много нарушений, но свою главную задачу вижу в том, чтобы научить людей работать безопасно, – добавила дежурный по станции Козьмодемьянск Елена Лушенкова. – У молодых специалистов не хватает опыта, а спросить у ревизора или руководителя они не всегда решаются, опасаясь, что за незнание накажут. А я как общественник – человек из их среды, им проще ко мне обратиться. Даже с других станций задают вопросы: как правильно оформить запись в технической документации, как грамотно пропускать поезда по одному пути во время «окна», когда стрелочный перевод выключаем с сохранением пользования сигналами».

Елена Лушенкова тоже намерена избираться. Она подчеркивает, что выполняет работу инспектора из любви к своей профессии и из-за того, что умеет и любит объяснять. От поощрения не откажется, но главное для неё, чтобы не было брака, крушений, чтобы пассажиров и грузы перевозили в целости и сохранности. Ради этого она готова помогать коллегам в любом статусе.

Как сообщил «Гудку» главный технический инспектор труда дорпрофжела на Северной дороге Александр Халезов, сейчас прорабатывается технология работы в соответствии с вновь принятым документом. Так, 22 мая в Ярославле прошло совместное с руководством магистрали совещание, на котором определены приоритеты и ответственность сторон, участвующих в реализации документа. Решено создать на СЖД региональные советы общественных инспекторов для улучшения координации работы в регионах магистрали.

«На данный момент наша главная задача – организовать взаимодействие так, чтобы обновлённый институт общественных инспекторов имел все условия для эффективного функционирования, – подчеркнул он. – Особое внимание уделим работе с людьми, которых изберут в качестве инспекторов. Ведь именно их знания, компетентность, опыт и ответственность станут залогом успешной работы».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1274342&archive=2015.05.25


Возврат к списку