Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Металл ждёт консолидации

23.11.2011

В 2011 году экспорт российских металлов значительно вырос. Однако уже в ближайшее время эксперты прогнозируют ухудшение ситуации. Причиной станут не только стагнация в Европе и падение спроса в Китае, но и проблемы, связанные с железнодорожными перевозками горно-металлургических грузов.
В текущем году главным покупателем российского железорудного сырья (ЖРС) стал Китай. На его долю в январе - сентябре 2011 года пришлось 60% экспорта. За Поднебесной следуют Восточная и Западная Европа - 21 и 9% соответственно.
Основные объемы стального проката были вывезены в Западную Европу (34%), Азию (23%) и страны бывшего СССР (13%). Об этом на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов в РФ" рассказал руководитель направления компании "Металл Эксперт Консалтинг" Владимир Терловой.
Однако уже в ближайшее время, по его прогнозам, ситуация изменится. Рост потребления в Китае резко замедлится. При этом Поднебесная продолжит диверсифицировать закупки сырья за счет независимых поставщиков, роста собственной добычи и инвестиций в иностранные горнорудные активы. Эти факторы болезненно скажутся на российских экспортерах. Ситуация в Европе также не внушает оптимизма.
Помимо негативных рыночных тенденций, участники рынка отметили и ряд проблем, связанных с железнодорожной перевозкой горно-металлургических грузов. Претензии металлургов, как и большинства российских грузоотправителей, связаны прежде всего с тарифами, а также с дефицитом полувагонов и пробками на сети.
Заместитель директора департамента логистики Трубной металлургической компании Константин Струков отметил, что железная дорога является безальтернативным вариантом транспортировки данного сегмента грузов и металлурги попадают в зависимость от собственников подвижного состава.
Впрочем, генеральный директор субхолдинга AsstrA Forwarding Олег Германович подчеркивает, что все зависит от расстояния, на которое осуществляется перевозка: если при отправках на короткие расстояния альтернатива в виде автотранспорта рассматривается, то для дальних расстояний железная дорога, несмотря на проблемы, остается оптимальным видом транспорта, так как перевозка на автотранспорте обойдется намного дороже.
Заместитель руководителя аппарата комиссии по естественным монополиям Совета Федерации Александр Колодко, в свою очередь, сообщил, что в настоящий момент на сети железных дорог используется 450 тыс. полувагонов. Для сравнения: с начала текущего года парк вырос на 40 тыс. единиц (с 2007 года рост составил 124 тыс. единиц). "По экспертным оценкам, этого количества вполне достаточно не только, чтобы освоить существующий объем перевозимых грузов, но и заметно его увеличить в будущем при условии, что будут проведены меры по оптимизации существующих перевозочных процессов", - заявил г-н Колодко.
По его мнению, для нормального функционирования системы железнодорожных перевозок необходимо наладить баланс основных системообразующих компонентов на рынке. "В первую очередь это касается решения вопросов, связанных с правовой базой, с тарифами и ценообразованием, со структурой управления", - считает чиновник.
Пока чиновники размышляют, металлурги ищут выход из ситуации. Управляющий директор "Металлоинвесттранса" Хуршид Рузиев поделился положительным опытом своей компании. По его словам, в начале 2011 года "Металлоинвесттранс" договорился с Новой перевозочной компанией и "Нефтетранссервисом" о работе обезличенным парком на своих предприятиях.
"По сути, все наши вагоны используются по той модели, по которой мы работали, когда имели инвентарный парк. Погрузка идет во всех направлениях. Мы начали работать на Западно-Сибирской и Красноярской дорогах", - рассказал г-н Рузиев, добавив, что с начала года после внедрения новой модели сбоев в работе не было и выполнение плана по отгрузке идет на 100%.
По его мнению, в ближайшие два-три года будет происходить процесс консолидации интересов крупных транспортных компаний, после чего произойдет объединение активов и серия слияний-поглощений, так как без этих шагов процессы выходят из под контроля.


Газета "Гудок", 23 ноября 2011 г.


Возврат к списку