Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Металл ждёт консолидации

23.11.2011

В 2011 году экспорт российских металлов значительно вырос. Однако уже в ближайшее время эксперты прогнозируют ухудшение ситуации. Причиной станут не только стагнация в Европе и падение спроса в Китае, но и проблемы, связанные с железнодорожными перевозками горно-металлургических грузов.
В текущем году главным покупателем российского железорудного сырья (ЖРС) стал Китай. На его долю в январе - сентябре 2011 года пришлось 60% экспорта. За Поднебесной следуют Восточная и Западная Европа - 21 и 9% соответственно.
Основные объемы стального проката были вывезены в Западную Европу (34%), Азию (23%) и страны бывшего СССР (13%). Об этом на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов в РФ" рассказал руководитель направления компании "Металл Эксперт Консалтинг" Владимир Терловой.
Однако уже в ближайшее время, по его прогнозам, ситуация изменится. Рост потребления в Китае резко замедлится. При этом Поднебесная продолжит диверсифицировать закупки сырья за счет независимых поставщиков, роста собственной добычи и инвестиций в иностранные горнорудные активы. Эти факторы болезненно скажутся на российских экспортерах. Ситуация в Европе также не внушает оптимизма.
Помимо негативных рыночных тенденций, участники рынка отметили и ряд проблем, связанных с железнодорожной перевозкой горно-металлургических грузов. Претензии металлургов, как и большинства российских грузоотправителей, связаны прежде всего с тарифами, а также с дефицитом полувагонов и пробками на сети.
Заместитель директора департамента логистики Трубной металлургической компании Константин Струков отметил, что железная дорога является безальтернативным вариантом транспортировки данного сегмента грузов и металлурги попадают в зависимость от собственников подвижного состава.
Впрочем, генеральный директор субхолдинга AsstrA Forwarding Олег Германович подчеркивает, что все зависит от расстояния, на которое осуществляется перевозка: если при отправках на короткие расстояния альтернатива в виде автотранспорта рассматривается, то для дальних расстояний железная дорога, несмотря на проблемы, остается оптимальным видом транспорта, так как перевозка на автотранспорте обойдется намного дороже.
Заместитель руководителя аппарата комиссии по естественным монополиям Совета Федерации Александр Колодко, в свою очередь, сообщил, что в настоящий момент на сети железных дорог используется 450 тыс. полувагонов. Для сравнения: с начала текущего года парк вырос на 40 тыс. единиц (с 2007 года рост составил 124 тыс. единиц). "По экспертным оценкам, этого количества вполне достаточно не только, чтобы освоить существующий объем перевозимых грузов, но и заметно его увеличить в будущем при условии, что будут проведены меры по оптимизации существующих перевозочных процессов", - заявил г-н Колодко.
По его мнению, для нормального функционирования системы железнодорожных перевозок необходимо наладить баланс основных системообразующих компонентов на рынке. "В первую очередь это касается решения вопросов, связанных с правовой базой, с тарифами и ценообразованием, со структурой управления", - считает чиновник.
Пока чиновники размышляют, металлурги ищут выход из ситуации. Управляющий директор "Металлоинвесттранса" Хуршид Рузиев поделился положительным опытом своей компании. По его словам, в начале 2011 года "Металлоинвесттранс" договорился с Новой перевозочной компанией и "Нефтетранссервисом" о работе обезличенным парком на своих предприятиях.
"По сути, все наши вагоны используются по той модели, по которой мы работали, когда имели инвентарный парк. Погрузка идет во всех направлениях. Мы начали работать на Западно-Сибирской и Красноярской дорогах", - рассказал г-н Рузиев, добавив, что с начала года после внедрения новой модели сбоев в работе не было и выполнение плана по отгрузке идет на 100%.
По его мнению, в ближайшие два-три года будет происходить процесс консолидации интересов крупных транспортных компаний, после чего произойдет объединение активов и серия слияний-поглощений, так как без этих шагов процессы выходят из под контроля.


Газета "Гудок", 23 ноября 2011 г.


Возврат к списку