Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Госдума поддержала инициативу Объединения вагоностроителей по разработке мер государственной поддержки отрасли

26.05.2015

В Государственной Думе Федерального Собрания РФ совместном заседании Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту и НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС) была рассмотрена острая ситуация, сложившаяся в системе отечественного грузового вагоностроения. В нём приняли участие представители всех крупнейших вагоностроительных заводов и операторских компаний, а также депутаты Госдумы и чиновники государственных органов власти. Основными причинами кризиса в отрасли стали снижение объемов железнодорожных перевозок и несвоевременное списание грузовых вагонов с истекшим сроком службы. "Давно пора эту ситуацию рассмотреть на государственном уровне и найти рекомендации для различных властных и хозяйствующих структур, чтобы вагоностроение не только сохранилось, но и развивалось", – подчеркнул, открывая заседание, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту, председатель Координационного совета Михаил Брячак. Исполнительный директор ОВС Василий Варенов обратил внимание собравшихся на катастрофически малую загрузку вагоностроительных заводов (не превышает 30-35 процентов), что может привести к закрытию более половины из них или сокращению производства. "Необходимо обеспечить совокупный годовой выпуск 35 – 40 тыс. вагонов. Это тот минимум, который позволит сохранится вагоностроению в нашей стране", - заявил он. Андрей Шленский, член президиума некоммерческого партнерства "Совет операторов железнодорожного транспорта", призвал стимулировать операторов для обновления фондов, для наращивания базы, закрепления своей доли рынка: "Сегодня есть реальная возможность остановить движение этого маятника, причем в нижней его точке, в наиболее комфортный момент для всех отраслей промышленности. Мы наблюдаем исторический минимум цены на вагон". Присутствующие на заседании сошлись во мнении, что будущее только за инновационным подвижным составом, поскольку в этом интерес всех участников рынка перевозок. Это и экономия для оператора, и экономия для грузоотправителя, и РЖД получает снижение нагрузки на инфраструктуру. Для выхода из острой ситуации, которая сегодня сложилась в системе грузовых перевозок, участники заседания предложили ввести полный мораторий на продление и на назначение новых сроков службы для старого подвижного состава (особенно для выпущенного ранее 1983 года). Кроме того, выступили с инициативой по созданию комплексной программы по поддержке как спроса, так и производства специализированного подвижного состава с выделением необходимого финансирования. Андрей Шленский подытожил: "Финансирование должно стать доступным на данный момент, причём на льготных условиях для операторов, для лизинговых компаний и для вагоностроителей, чтобы мы не упали в яму, чтобы смогли удержаться на этом сложном этапе". "Для начала приведём устав железнодорожного транспорта в соответствие с учётом мнения всех заинтересованных субъектов. Закончим разработку вступившего в силу 2 августа 2014 года Технического регламента Таможенного союза, в частности, "О безопасности железнодорожного подвижного состава", – наметила первые шаги Дарьяна Муринович – специальный представитель НПК "Уралвагонзавод" в ФС РФ. По результатам заседания будет сформировано решение Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту, содержащее информацию о сложившейся ситуации в грузовом вагоностроении и предложения по стимулированию развития отрасли, направленные в Правительство РФ.

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=F89CA2E7-E5F0-014D-ABA4-E2D99C7425F0


Возврат к списку