СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Железные дороги теряют на стройках

27.05.2015

ОАО РЖД ждет ускорения спада грузоперевозок

ОАО РЖД дало крайне пессимистический прогноз погрузки на июнь - падение на 5,3%. По данным вице-президента монополии Вадима Морозова, участников рынка и экспертов, ключевым фактором спада становится снижение внутреннего спроса, а основной вклад в него вносит строительная отрасль. Поставки сырья на экспорт также не компенсируют спада в РФ, а официальные прогнозы правительства не предполагают положительных изменений раньше третьего квартала.

В проект плана ОАО РЖД на июнь предлагается внести падение погрузки на 5,3%, до 3,1 млн тонн, сообщило вчера корпоративное издание монополии "Гудок" со ссылкой на совещание у вице-президента ОАО РЖД Вадима Морозова от 25 мая. По этим данным, снижение связано в первую очередь с падением внутреннего спроса и может коснуться почти всех видов грузов - строительных (-14,5%), цемента (-17,9%), промышленного сырья (-13,4%), а также нефти и нефтепродуктов. В ОАО РЖД вчера отказались это комментировать, отметив лишь, что сокращение перевозок фиксируется также и в экспортном направлении - по руде и черным металлам.

ОАО РЖД с прошлого года регулярно фиксирует месячное падение погрузки, но до сих пор оно было менее масштабным. Так, в апреле погрузка упала на 2%, до 3,3 млн тонн. При этом официальный прогноз монополии на год исходил из падения на 1,1%, тогда как господин Морозов, прогнозируя июньский спад на 5,3%, ожидал за полгода общего снижения погрузки на 2,1%.

Опрошенные "Ъ" источники среди железнодорожных операторов вчера согласились с предварительным прогнозом ОАО РЖД на июнь, указав и на фактор сезонности, и на общее падение мировых цен, а также промпроизводства в РФ. "Традиционно летом падают перевозки нефтяных грузов по железной дороге, поскольку во время навигации активно используют водный транспорт", - говорит один из собеседников "Ъ". Кроме того, в это время возникают проблемы со сбытом угля на экспорт, поскольку "сезон обогрева прошел, а создавать резервы пока рано". Но, по словам источника "Ъ" в нефтяной отрасли, помимо сезонности есть и другие причины падения погрузки: плановое снижение нефтепереработки, что связано с текущей макроэкономической ситуацией, и отток железнодорожных грузов на трубопроводы. Другие источники "Ъ" среди операторов отмечают, что в июне перевозки угля могут упасть как минимум на 5%. "Безусловно, скажется и падение мировых цен на уголь, и укрепление рубля", - говорит один из них. Глава информационно-аналитического центра СОЖТ (объединение крупнейших железнодорожных операторов) Игорь Лебедь согласен, что при снижении мировых цен на большинство сырьевых товаров грузоотправителям менее выгодно работать на экспорт. Это подтверждают в НП "Русская сталь" (объединение металлургов), отмечая, что на падение экспорта металлов влияет и рост экспортных железнодорожных тарифов в 2015 году сразу на 23,4%.

Но и на внутреннем рынке негативная ситуация: на прошлой неделе Росстат опубликовал данные о падении промпроизводства в РФ в апреле на рекордные с 2009 года 4,5%. В первую очередь спад коснулся добывающей промышленности (на 7,2%), а в целом в январе - апреле промпроизводство снизилось на 1,5%. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев говорил, что в последующие месяцы также следует ожидать негативной динамики, а положительные изменения будут только в третьем квартале. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, рост промпроизводства начнется только после снижения ключевой ставки Банка России (сейчас - 12,5%).

По оценке Игоря Лебедя, в июне продолжится снижение перевозок строительных грузов, что связано, в частности, с сокращением финансирования строительств автодорог. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров также считает, что строительная отрасль сильнее всего скажется на погрузке ОАО РЖД: объемы государственных и частных заказов падают, при этом доступ к финансовым ресурсам ограничен. Идет масштабное снижение производства нерудных стройматериалов (в апреле - на 25,7% к тому же месяцу 2014 года), бетона (на 25,3%) и ЖБИ (на 19%), говорит господин Бурмистров, При этом показатели мая, по его словам, хуже: инвестиционный спрос не восстанавливается, а ситуация на потребительском рынке ухудшается. В "Русской стали" подтвердили, что сейчас особенно ощущается спад в строительном сегменте, который традиционно является главным потребителем металла.

http://www.kommersant.ru/doc/2734881


Возврат к списку