ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Минэкономики ловит окупаемость в сетях

27.05.2015

Минэкономики до сих пор не определилось, как обеспечить возвратность средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые должны быть выделены на электрификацию БАМа и Транссиба. Сейчас министерство хочет выделить в проекте некий "окупаемый этап", оплата которого за счет фонда могла бы позволить соблюсти правила расходования ФНБ. Сомнения связаны с возможной заморозкой планов добывающих компаний в регионе, за счет чего Федеральная сетевая компания могла бы получить новых потребителей. Но эксперты полагают, что проект надо считать стратегическим для развития Дальнего Востока и его финансирование неизбежно ляжет на плечи государства.

Вчера заместитель главы Минэкономики Николай Подгузов сообщил о новой идее министерства о том, как скорректировать выделение средств Федеральной сетевой компании (ФСК, входит в "Россети") из ФНБ на электрификацию БАМа и Транссиба. По его словам, Минэкономики смотрит на проект с точки зрения обязательной возвратности средств ФНБ, но проект многоэтапный, и в нем есть возможность выделить "окупаемый этап" и предоставить средства конкретно на него. Что это за этап, он не уточнил. В Минэкономики "Ъ" подтвердили лишь, что "совместно с Минэнерго прорабатывают оптимальную схему возвратности средств ФНБ". В Минэнерго комментариев не дали.

Проект энергоснабжения БАМа и Транссиба оценивается в 127 млрд руб., ФСК подала заявку на выделение из ФНБ 40% стоимости проекта - 50,5 млрд руб. (остаток - собственные и заемные средства). Деньги из ФНБ формально могут быть инвестированы только в окупаемые инвестпроекты, то есть примерно соответствующие требованиям крупных инвестфондов. Как и в случае с ОАО РЖД, ведущего на средства фонда модернизацию БАМа и Транссиба, коммерческие перспективы проекта ФСК зависят от реализации компаниями планов по освоению месторождений региона: у сетей рост должен идти за счет техприсоединения новых потребителей, у ОАО РЖД - за счет роста грузопотока. Но еще в 2014 году эти планы вызывали сомнение у Deloitte: аудитор проектов ОАО РЖД счел риски заморозки части проектов высокими, а ожидаемый грузопоток - завышенным на 25 млн тонн (см. "Ъ" от 24 января 2014 года). Отсутствие нужного числа потребителей - основной источник сомнений и в окупаемости электрификации проекта, говорит собеседник "Ъ" в профильных ведомствах.

Но ОАО РЖД добиться денег ФНБ удалось: правительство в декабре 2014 года утвердило выделение 100 млрд руб. на БАМ и Транссиб, в 2015 году должно быть направлено 7,5 млрд руб. на развитие восточной части БАМа. В марте ФСК и ОАО РЖД договорились о синхронизации проектов, но заявка ФСК до сих пор не удовлетворена. В конце апреля глава ФСК Андрей Муров говорил, что пока в инвестпрограмме компании предусмотрено на этот проект 34 млрд руб. и, если средства ФНБ не выделят, будут построены только объекты, обеспеченные этим финансированием. В ФСК проект называют стратегическим, добавляя, что Минэнерго его поддерживает и решение за правительством, но не уточняют, какой этап проекта может быть сочтен самоокупаемым.

По мнению главы Фонда энергетического развития Сергея Пикина, развитие БАМа и Транссиба - геополитическая задача, направленная на удержание Дальнего Востока в рамках единой страны, и как таковая и должна рассматриваться. Реализация таких проектов возможна лишь за счет госсредств вне зависимости от того, каков их конкретный источник, считает он, поясняя, что в текущей экономической ситуации любая крупная стройка означает рост ВВП и может рассматриваться как средство поднятия экономики.

http://www.kommersant.ru/doc/2734903


Возврат к списку