ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Уровень контейнерной привлекательности регионов определит развитие терминально-логистической инфраструктуры

28.05.2015

Для долгосрочного планирования и реализации системы железнодорожных контейнерных перевозок принят ряд документов. Например, концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в ОАО «РЖД» и создания терминально-логистических центров (ТЛЦ). В документах предложена классификация объектов контейнерной инфраструктуры по объёму перерабатываемых контейнеров и функциональным особенностям.

Олег Москвичев, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой, станции и узлы» СамГУПСа

В этих документах также определены первая и вторая очереди создания сети ТЛЦ, ядром которых являются контейнерные терминалы. Данные решения основывались на существующих объёмах перевозок и переработки контейнеров и прогнозах на основе данных предыдущих лет.

Сегодня из-за изменения структуры и объёмов производства в регионах, направлений грузопотоков ряд терминалов являются малодеятельными. Другие же не справляются с объёмами и требуют модернизации. В некоторых случаях на отдельных направлениях наблюдается отсутствие терминальной инфраструктуры на путях общего пользования. Основные факторы, которые необходимо учитывать при планировании размещения терминально-логистической инфраструктуры, – объёмы производства в регионах, резервы пропускной способности инфраструктуры на подходах к станциям примыкания, наличие автодорог, международных транспортных коридоров. Объединить все эти критерии может такой показатель, как уровень контейнерной привлекательности региона.

Перспективы же развития производства в регионе определяют степень его контейнеропригодности, отражающей экономическую целесообразность перевозки с использованием этого вида подвижного состава. Рассчитать степень контейнеропригодности позволяет транспортно-логистический критерий. Этот показатель связан с видом продукции и транспорта и маршрутом перевозки.

В институте разработали программный продукт, позволяющий рассчитывать объёмы в тоннах и в TEU контейнеропригодной продукции, производимой в регионах. Для предварительного расчёта мы взяли данные за 2014-й с сайта Единой межведомственной информационно-статистической системы. Так, расчёт по Куйбышевской дороге показал, что более 4 млн тонн грузов в вагонах повагонной отправки могут быть перевезены в контейнерах. А это свыше 200 тыс. TEU. При этом перевозка будет технически возможна и экономически целесообразна. Пока определены лишь потенциальные объёмы контейнеропригодных грузов. Для дальнейшего определения сдерживающих процесс контейнеризации факторов будем более плотно работать с грузоотправителями Самарской области. Мы также провели встречи с руководством КбшЖД и ТЦФТО для определения возможностей по заключению договора на исследования по объёмам грузов, пригородных для перевозки в контейнерах и в привязке к конкретному клиенту.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1275028&archive=2015.05.28


Возврат к списку