СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Уровень контейнерной привлекательности регионов определит развитие терминально-логистической инфраструктуры

28.05.2015

Для долгосрочного планирования и реализации системы железнодорожных контейнерных перевозок принят ряд документов. Например, концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в ОАО «РЖД» и создания терминально-логистических центров (ТЛЦ). В документах предложена классификация объектов контейнерной инфраструктуры по объёму перерабатываемых контейнеров и функциональным особенностям.

Олег Москвичев, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой, станции и узлы» СамГУПСа

В этих документах также определены первая и вторая очереди создания сети ТЛЦ, ядром которых являются контейнерные терминалы. Данные решения основывались на существующих объёмах перевозок и переработки контейнеров и прогнозах на основе данных предыдущих лет.

Сегодня из-за изменения структуры и объёмов производства в регионах, направлений грузопотоков ряд терминалов являются малодеятельными. Другие же не справляются с объёмами и требуют модернизации. В некоторых случаях на отдельных направлениях наблюдается отсутствие терминальной инфраструктуры на путях общего пользования. Основные факторы, которые необходимо учитывать при планировании размещения терминально-логистической инфраструктуры, – объёмы производства в регионах, резервы пропускной способности инфраструктуры на подходах к станциям примыкания, наличие автодорог, международных транспортных коридоров. Объединить все эти критерии может такой показатель, как уровень контейнерной привлекательности региона.

Перспективы же развития производства в регионе определяют степень его контейнеропригодности, отражающей экономическую целесообразность перевозки с использованием этого вида подвижного состава. Рассчитать степень контейнеропригодности позволяет транспортно-логистический критерий. Этот показатель связан с видом продукции и транспорта и маршрутом перевозки.

В институте разработали программный продукт, позволяющий рассчитывать объёмы в тоннах и в TEU контейнеропригодной продукции, производимой в регионах. Для предварительного расчёта мы взяли данные за 2014-й с сайта Единой межведомственной информационно-статистической системы. Так, расчёт по Куйбышевской дороге показал, что более 4 млн тонн грузов в вагонах повагонной отправки могут быть перевезены в контейнерах. А это свыше 200 тыс. TEU. При этом перевозка будет технически возможна и экономически целесообразна. Пока определены лишь потенциальные объёмы контейнеропригодных грузов. Для дальнейшего определения сдерживающих процесс контейнеризации факторов будем более плотно работать с грузоотправителями Самарской области. Мы также провели встречи с руководством КбшЖД и ТЦФТО для определения возможностей по заключению договора на исследования по объёмам грузов, пригородных для перевозки в контейнерах и в привязке к конкретному клиенту.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1275028&archive=2015.05.28


Возврат к списку