Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Уровень контейнерной привлекательности регионов определит развитие терминально-логистической инфраструктуры

28.05.2015

Для долгосрочного планирования и реализации системы железнодорожных контейнерных перевозок принят ряд документов. Например, концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в ОАО «РЖД» и создания терминально-логистических центров (ТЛЦ). В документах предложена классификация объектов контейнерной инфраструктуры по объёму перерабатываемых контейнеров и функциональным особенностям.

Олег Москвичев, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой, станции и узлы» СамГУПСа

В этих документах также определены первая и вторая очереди создания сети ТЛЦ, ядром которых являются контейнерные терминалы. Данные решения основывались на существующих объёмах перевозок и переработки контейнеров и прогнозах на основе данных предыдущих лет.

Сегодня из-за изменения структуры и объёмов производства в регионах, направлений грузопотоков ряд терминалов являются малодеятельными. Другие же не справляются с объёмами и требуют модернизации. В некоторых случаях на отдельных направлениях наблюдается отсутствие терминальной инфраструктуры на путях общего пользования. Основные факторы, которые необходимо учитывать при планировании размещения терминально-логистической инфраструктуры, – объёмы производства в регионах, резервы пропускной способности инфраструктуры на подходах к станциям примыкания, наличие автодорог, международных транспортных коридоров. Объединить все эти критерии может такой показатель, как уровень контейнерной привлекательности региона.

Перспективы же развития производства в регионе определяют степень его контейнеропригодности, отражающей экономическую целесообразность перевозки с использованием этого вида подвижного состава. Рассчитать степень контейнеропригодности позволяет транспортно-логистический критерий. Этот показатель связан с видом продукции и транспорта и маршрутом перевозки.

В институте разработали программный продукт, позволяющий рассчитывать объёмы в тоннах и в TEU контейнеропригодной продукции, производимой в регионах. Для предварительного расчёта мы взяли данные за 2014-й с сайта Единой межведомственной информационно-статистической системы. Так, расчёт по Куйбышевской дороге показал, что более 4 млн тонн грузов в вагонах повагонной отправки могут быть перевезены в контейнерах. А это свыше 200 тыс. TEU. При этом перевозка будет технически возможна и экономически целесообразна. Пока определены лишь потенциальные объёмы контейнеропригодных грузов. Для дальнейшего определения сдерживающих процесс контейнеризации факторов будем более плотно работать с грузоотправителями Самарской области. Мы также провели встречи с руководством КбшЖД и ТЦФТО для определения возможностей по заключению договора на исследования по объёмам грузов, пригородных для перевозки в контейнерах и в привязке к конкретному клиенту.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1275028&archive=2015.05.28


Возврат к списку