Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

МЭР: тарифы на железной дороге в 2017-18 годах вырастут на 4,5% в год

29.05.2015

Минэкономразвития ожидает в 2017 и 2018 годах роста тарифа на пассажирские железнодорожные перевозки и на грузовые железнодорожные перевозки в регулируемом сегменте на 4,5% в год, говорится в уточненном макропрогнозе, опубликованном на сайте Минэкономразвития.

В 2016 году рост тарифов прогнозируется на уровне 7,5-10%.

"Повышение тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом секторе в 2015-2017 годах будет соответствовать темпам роста цен на грузовые перевозки", — говорится в материалах.

Минэкономразвития отмечает, что будет изменен подход к государственному субсидированию пассажирского комплекса в дальнем следовании путем перехода к модели государственного заказа перевозок, имеющих социальное значение, и либерализации коммерческих.
"Реализация данного подхода будет сопровождаться оптимизацией маршрутной сети, выработкой стандарта транспортного обслуживания и созданием стимулирующей к улучшению качества работы перевозчика тарифной системой", — говорится в материалах.
Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10% потребуется субсидия в 140 миллиардов рублей.

"В целях недопущения избыточного роста транспортных издержек экономики в 2016-2017 годы будет осуществлено сдерживание темпов роста тарифов на грузовые перевозки, для чего потребуется проведение дополнительных оптимизационных мероприятий в части сокращения административных расходов и оптимизации закупок. В таких условиях параметры индексации цен на грузовые перевозки составят 7,5%, 4,5% и 4,5% соответственно", — говорится в материалах.

В случае негативного изменения структуры грузооборота, вызванного опережающим ростом доли низкодоходных грузов, в 2016 году может потребоваться предоставление бюджетной субсидии РЖД в размере до 25 миллиарда рублей или проведение индексации не на 7,5%, а на 10%, считает министерство.

В 2015 году с целью восстановления доходной базы ОАО "РЖД" было принято решение по индексации тарифов на 10%, с учетом предоставления бюджетных дотаций в размере 30 миллиардов рублей.

http://ria.ru/economy/20150528/1066912236.html


Возврат к списку