Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Кузбасскому углю нашли выход

23.11.2011

Жалобы кузбасского губернатора Амана Тулеева, обратившегося к президенту с просьбой решить вопрос с вывозом скопившегося на складах кузбасского угля, возымели действие.
Дмитрий Медведев отдал приказ разобраться в этой проблеме в кратчайшие сроки. Соответствующие поручения получили вице-премьер Сергей Иванов, Минтранс и ОАО «РЖД». Администрация Кемеровской области и Западно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») определили пул из одиннадцати крупных операторов подвижного состава, заключивших договоры с грузоотправителями и подписавших с РЖД соглашение об организации совместного управления вагонами. В состав одиннадцати избранных вошли ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» («дочки» РЖД), а также ООО «НефтеТрансСервис», ОАО ТК «Новотранс», ООО «Сибуглеметтранс», ОАО «РГ-Транс», ООО «ЗапсибТрансСервис», ОАО СУЭК, ООО «Независимая транспортная компания», ОАО «Новая перевозочная компания» и ОАО «Мечел-Транс».
Прочим владельцам подвижного состава предложено разработать «механизм совместного использования вагонов» с крупнейшими операторами, на долю которых приходится 75 процентов вагонного парка.
– Это может быть сдача полувагонов в аренду или другие методы, но это будет решение возникшей проблемы вывоза угля из Кузбасса, – заявил Александр Бородач, первый заместитель начальника ЗСЖД. Чтобы наладить ритмичность работы, до 15 ноября ЗСЖД намерена согласовать с РЖД право отказывать в допуске собственникам порожних полувагонов, не имеющим соглашений с грузоотправителями Кузбасса и согласованных заявок на перевозку грузов.


Реформа создает заторы
По мнению экспертов, именно особенности реформирования РЖД, появление множества операторов, каждый из которых действует исключительно в собственных интересах, плюс проблемы логистики и стали причиной проблем с отправкой кузбасского угля, а также других важнейших грузов. Сегодня в Кузбассе действует около двухсот операторов различного масштаба, при этом лишь 39 процентов отправляемого угля грузится в вагоны крупнейших компаний – ПГК и ВГК.
Цены, которые назначают небольшие операторы, выше, чем у «дочек» РЖД, что приводит к росту расходов грузоотправителей, а избыток предложений на рынке перевозок создает избыток порожних вагонов и заторы. В результате, как сообщает Александр Бородач, ежесуточно на углепогрузочных станциях оставались неиспользованными около 1,5 тысячи вагонов разных собственников, а 155 поездов с порожняком были брошены без движения.


Тарифы против порожняка
О том, что действия операторов нуждаются в регулировании, говорилось давно, но решение об обязательной передаче в аренду 10-15 процентов парка вызывает сомнение с точки зрения законности вмешательства в частную инициативу.
В силе остаются и проблемы нормативной базы, которая практически не регламентирует перевозки грузов, считает первый заместитель председателя Комитета по промышленной политике Совета Федерации, сенатор от Кузбасса Сергей Шатиров. Изначально система железнодорожного транспорта была ориентирована на управление подвижным составом, принадлежащим одному собственнику, в то время как появление множества собственников порождает неведомые прежде проблемы.
Особенно острой проблемой, вызывающей большинство нареканий, является, по мнению господина Шатирова, рост числа порожних перевозок.
– Надо изменить законодательство, в первую очередь тарифное регулирование, так, чтобы оператору было невыгодно гонять порожняк. Компании, гоняющие порожние составы по государственным железнодорожным путям, должны платить крупные штрафы, – считает сенатор.


Журнал "Энергетика и промышленность России", 23 ноября 2011 г.


Возврат к списку