Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Кузбасскому углю нашли выход

23.11.2011

Жалобы кузбасского губернатора Амана Тулеева, обратившегося к президенту с просьбой решить вопрос с вывозом скопившегося на складах кузбасского угля, возымели действие.
Дмитрий Медведев отдал приказ разобраться в этой проблеме в кратчайшие сроки. Соответствующие поручения получили вице-премьер Сергей Иванов, Минтранс и ОАО «РЖД». Администрация Кемеровской области и Западно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») определили пул из одиннадцати крупных операторов подвижного состава, заключивших договоры с грузоотправителями и подписавших с РЖД соглашение об организации совместного управления вагонами. В состав одиннадцати избранных вошли ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» («дочки» РЖД), а также ООО «НефтеТрансСервис», ОАО ТК «Новотранс», ООО «Сибуглеметтранс», ОАО «РГ-Транс», ООО «ЗапсибТрансСервис», ОАО СУЭК, ООО «Независимая транспортная компания», ОАО «Новая перевозочная компания» и ОАО «Мечел-Транс».
Прочим владельцам подвижного состава предложено разработать «механизм совместного использования вагонов» с крупнейшими операторами, на долю которых приходится 75 процентов вагонного парка.
– Это может быть сдача полувагонов в аренду или другие методы, но это будет решение возникшей проблемы вывоза угля из Кузбасса, – заявил Александр Бородач, первый заместитель начальника ЗСЖД. Чтобы наладить ритмичность работы, до 15 ноября ЗСЖД намерена согласовать с РЖД право отказывать в допуске собственникам порожних полувагонов, не имеющим соглашений с грузоотправителями Кузбасса и согласованных заявок на перевозку грузов.


Реформа создает заторы
По мнению экспертов, именно особенности реформирования РЖД, появление множества операторов, каждый из которых действует исключительно в собственных интересах, плюс проблемы логистики и стали причиной проблем с отправкой кузбасского угля, а также других важнейших грузов. Сегодня в Кузбассе действует около двухсот операторов различного масштаба, при этом лишь 39 процентов отправляемого угля грузится в вагоны крупнейших компаний – ПГК и ВГК.
Цены, которые назначают небольшие операторы, выше, чем у «дочек» РЖД, что приводит к росту расходов грузоотправителей, а избыток предложений на рынке перевозок создает избыток порожних вагонов и заторы. В результате, как сообщает Александр Бородач, ежесуточно на углепогрузочных станциях оставались неиспользованными около 1,5 тысячи вагонов разных собственников, а 155 поездов с порожняком были брошены без движения.


Тарифы против порожняка
О том, что действия операторов нуждаются в регулировании, говорилось давно, но решение об обязательной передаче в аренду 10-15 процентов парка вызывает сомнение с точки зрения законности вмешательства в частную инициативу.
В силе остаются и проблемы нормативной базы, которая практически не регламентирует перевозки грузов, считает первый заместитель председателя Комитета по промышленной политике Совета Федерации, сенатор от Кузбасса Сергей Шатиров. Изначально система железнодорожного транспорта была ориентирована на управление подвижным составом, принадлежащим одному собственнику, в то время как появление множества собственников порождает неведомые прежде проблемы.
Особенно острой проблемой, вызывающей большинство нареканий, является, по мнению господина Шатирова, рост числа порожних перевозок.
– Надо изменить законодательство, в первую очередь тарифное регулирование, так, чтобы оператору было невыгодно гонять порожняк. Компании, гоняющие порожние составы по государственным железнодорожным путям, должны платить крупные штрафы, – считает сенатор.


Журнал "Энергетика и промышленность России", 23 ноября 2011 г.


Возврат к списку