Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Кузбасскому углю нашли выход

23.11.2011

Жалобы кузбасского губернатора Амана Тулеева, обратившегося к президенту с просьбой решить вопрос с вывозом скопившегося на складах кузбасского угля, возымели действие.
Дмитрий Медведев отдал приказ разобраться в этой проблеме в кратчайшие сроки. Соответствующие поручения получили вице-премьер Сергей Иванов, Минтранс и ОАО «РЖД». Администрация Кемеровской области и Западно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») определили пул из одиннадцати крупных операторов подвижного состава, заключивших договоры с грузоотправителями и подписавших с РЖД соглашение об организации совместного управления вагонами. В состав одиннадцати избранных вошли ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» («дочки» РЖД), а также ООО «НефтеТрансСервис», ОАО ТК «Новотранс», ООО «Сибуглеметтранс», ОАО «РГ-Транс», ООО «ЗапсибТрансСервис», ОАО СУЭК, ООО «Независимая транспортная компания», ОАО «Новая перевозочная компания» и ОАО «Мечел-Транс».
Прочим владельцам подвижного состава предложено разработать «механизм совместного использования вагонов» с крупнейшими операторами, на долю которых приходится 75 процентов вагонного парка.
– Это может быть сдача полувагонов в аренду или другие методы, но это будет решение возникшей проблемы вывоза угля из Кузбасса, – заявил Александр Бородач, первый заместитель начальника ЗСЖД. Чтобы наладить ритмичность работы, до 15 ноября ЗСЖД намерена согласовать с РЖД право отказывать в допуске собственникам порожних полувагонов, не имеющим соглашений с грузоотправителями Кузбасса и согласованных заявок на перевозку грузов.


Реформа создает заторы
По мнению экспертов, именно особенности реформирования РЖД, появление множества операторов, каждый из которых действует исключительно в собственных интересах, плюс проблемы логистики и стали причиной проблем с отправкой кузбасского угля, а также других важнейших грузов. Сегодня в Кузбассе действует около двухсот операторов различного масштаба, при этом лишь 39 процентов отправляемого угля грузится в вагоны крупнейших компаний – ПГК и ВГК.
Цены, которые назначают небольшие операторы, выше, чем у «дочек» РЖД, что приводит к росту расходов грузоотправителей, а избыток предложений на рынке перевозок создает избыток порожних вагонов и заторы. В результате, как сообщает Александр Бородач, ежесуточно на углепогрузочных станциях оставались неиспользованными около 1,5 тысячи вагонов разных собственников, а 155 поездов с порожняком были брошены без движения.


Тарифы против порожняка
О том, что действия операторов нуждаются в регулировании, говорилось давно, но решение об обязательной передаче в аренду 10-15 процентов парка вызывает сомнение с точки зрения законности вмешательства в частную инициативу.
В силе остаются и проблемы нормативной базы, которая практически не регламентирует перевозки грузов, считает первый заместитель председателя Комитета по промышленной политике Совета Федерации, сенатор от Кузбасса Сергей Шатиров. Изначально система железнодорожного транспорта была ориентирована на управление подвижным составом, принадлежащим одному собственнику, в то время как появление множества собственников порождает неведомые прежде проблемы.
Особенно острой проблемой, вызывающей большинство нареканий, является, по мнению господина Шатирова, рост числа порожних перевозок.
– Надо изменить законодательство, в первую очередь тарифное регулирование, так, чтобы оператору было невыгодно гонять порожняк. Компании, гоняющие порожние составы по государственным железнодорожным путям, должны платить крупные штрафы, – считает сенатор.


Журнал "Энергетика и промышленность России", 23 ноября 2011 г.


Возврат к списку