СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Центры тяги помогут выстроить полигонную модель управления перевозками

04.06.2015

Созданную в ОАО «РЖД» полигонную схему управления тяговыми ресурсами планируется взять за основу при создании новой системы организации движения поездов на полигонах.

Об этом было заявлено в Ростове Великом на сетевом совещании, посвящённом повышению роли центров управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) в организации перевозочного процесса. Семь ЦУТРов, координирующих работу локомотивов и локомотивных бригад сети, фактически стирают границы между дорогами. Они доказали свою эффективность и должны стать главным драйвером перехода от региональных принципов управления перевозками к полигонной схеме.

«Во многом благодаря ЦУТРам мы выполнили в 2014 году все заданные параметры по использованию тягового подвижного состава, по организации труда и отдыха локомотивных бригад. Так же уверенно работаем и в 2015 году, экономя средства компании, – отметил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Артём Власенский. – Концентрация функций управления локомотивным парком в ЦУТРах позволяет взвешенно распределять тяговые ресурсы в границах полигона двух, трёх или четырёх дорог, сократить или исключить отставленные от движения поезда, снизить риски просрочек доставки грузов».

По итогам четырёх месяцев года улучшены качественные показатели использования тягового подвижного состава: повышена на 1,5 км участковая скорость поездов, производительность локомотива увеличена на 75 тыс. ткм брутто, средний вес поезда вырос на 41 тонну, среднесуточный пробег локомотива увеличен на 19 км. По словам начальника отдела организации и оплаты труда Центральной дирекции управления движением Ларисы Тихомировой, во втором полугодии 2014-го за счёт грамотной работы диспетчеров компания сэкономила свыше 1,6 млн часов рабочего времени локомотивных бригад, или более 440 млн руб.

Однако понятие «полигон», применяемое сейчас преимущественно в отношении тяги, необходимо расширить. В основу полигонной технологии войдут единые принципы управления не только локомотивным, но и вагонным парком, а также инфраструктурой. Развивать с учётом перспективы перевозок предстоит весь производственный комплекс в границах полигона, под нужды которого должны формироваться программы развития отдельных филиалов компании.

«Это позволит организовать сквозной пропуск поездов с установлением единых весовых норм, существенно сократить количество стоянок на технических станциях и непроизводительные расходы в пути следования, а также оптимизировать основные производственные мощности – локомотивные и вагонные депо, пункты технического и коммерческого осмотра», – заявил начальник управления тяговыми ресурсами Центральной дирекции управления движением Алексей Баженов.

По мнению начальника Северной дирекции управления движением Сергея Манцевича, по образу и подобию ЦУТРов нужно строить и структуру управления движением в целом. На Северной дороге создаётся Центр эксплуатационной работы, в котором старший дорожный диспетчер с помощью специально разработанного интерактивного табло консолидирует работу всех подразделений производственного блока. «Центр может в перспективе перейти на полигонную модель управления перевозками в границах ЦУТРа Северного полигона, – считает Сергей Манцевич. – Создание такой вертикали позволит решить весь комплекс задач по организации продвижения вагонопотоков, управлению вагонными и локомотивными парками, применению более эффективных мер при возникновении нештатных ситуаций».

Вместе с тем участники совещания признали, что работу самих ЦУТРов в их нынешнем виде также необходимо совершенствовать. Так, локомотивные диспетчеры разных полигонов используют различные информационные системы, которые порой плохо стыкуются между собой и нуждаются в доработке. «Проблема в том, что полезных автоматизированных систем создано очень много, но сменный работник не может залезать в каждую и нуждается в более простом и надёжном информационном ресурсе», – посетовал заместитель начальника Центрального района управления ДЦУП Октябрьской дирекции управления движением Дмитрий Сергеев.

Решено создать рабочую группу, которая до конца года должна провести унификацию и интеграцию систем, создав единую информационную платформу для работы диспетчеров. Она должна располагать удобным пользователю интерфейсом, не перегруженным информацией, и не просто информировать о текущей обстановке, но прогнозировать ситуацию и давать рекомендации по принятию управленческих решений. За основу решено взять разработанную на СЖД систему АС ЦУТР, которая уже тиражируется на сети и адаптируется к местным особенностям. Работники всех ЦУТРов должны пройти обучение по пользованию этой системой. Кроме того, запланировано оборудовать все центры типовыми табло коллективного пользования по образцу действующих в Ярославле и Иркутске, а также осуществить переход к полностью безбумажной технологии ведения единых отчётных форм.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1276067&archive=2015.06.04


Возврат к списку