Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

НЛМК планирует частичный переход на отгрузку автотранспортом из-за роста тарифов РЖД

05.06.2015

НЛМК планирует частичный переход на отгрузку автотранспортом из-за роста тарифов РЖД на 23% с начала 2015 года, сообщил журналистам президент НЛМК Олег Багрин.

"Мы можем перейти на отгрузку продукции автотранспортом в радиусе 500-600 км от Липецка. Сейчас прорабатываем этот логистический проект", - отметил он.  

Относительно стоимости проекта президент НЛМК сообщил, что это "относительно небольшие инвестиции", которые позволяют получить хороший экономический эффект на фоне роста тарифов РЖД.

Багрин сообщил, что компания во втором квартале 2015 года может снизить EBITDA и дивиденды по сравнению с первым кварталом на фоне снижения мировых цен на металлопродукцию.

Пошлины ЕС

Также, по его словам, НЛМК может перенаправить часть объемов трансформаторной стали из ЕС в Индию на фоне введения Евросоюзом пошлин на поставку российской продукции.

По его словам, также потенциал увеличения объемов продаж есть на рынках Турции, Ближнего Востока и стран Юго-Восточной Азии, без учета Китая.

Багрин отметил, что на сегодняшний день НЛМК занимает около 25% рынка электротехнической стали Индии и поставляет ежегодно в этот регион более 70 тыс. тонн данной продукции. "Есть потенциал увеличения этого объема, а также мы видим перспективы на рынках ЮВА, Турции и Ближнего Востока, но какая-то часть в ЕС останется", - сообщил президент компании.

Как ранее сообщал ТАСС, Евросоюз с 14 мая 2015 года ввел на полгода антидемпинговую импортную пошлину на трансформаторную сталь. Мера коснулась производителей из Китая, Японии, Южной Кореи, России и США и составила от 21,6 до 35,9%. Для российских производителей НЛМК и "ВИЗ-Сталь" (входит в НЛМК) антидемпинговая пошлина составляет 21,6%. ЕС оценил демпинговую маржу российских производителей в 29%.

Минэкономразвития РФ в конце мая в связи с этой мерой ЕС сообщил, что считает возможной подачу иска во Всемирную торговую организацию (ВТО). Однако пока окончательное решение по этому вопросу еще не принято.

Группа НЛМК не согласна с решением Евросоюза о введении полугодовых импортных пошлин на трансформаторную сталь и продолжит доказывать путем консультаций и предоставления информации, что поставки компании в ЕС не носят демпинговый характер, сообщали ранее в пресс-службе группы НЛМК.

http://tass.ru/ekonomika/2020795


Возврат к списку