Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

ФАС вскочила в последние вагоны

25.11.2011

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера сообщила, что во вторник комиссия ведомства признала ОАО РЖД нарушителем антимонопольного законодательства. По мнению ФАС, железнодорожная монополия необоснованно отказывала грузоотправителям в перевозке их грузов в инвентарном парке, то есть в вагонах, принадлежащих самому ОАО РЖД, и по гостарифам (по так называемому "Прейскуранту 10-01"). На самом деле монополия передала все вагоны в собственность своим дочерним структурам ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 75% ее акций были проданы структурам UCLH на аукционе в конце октября) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), но при их создании ФАС предписывала ОАО РЖД предусмотреть возможность использования этих вагонов на условиях инвентарного парка.
В ведомстве при этом отказались уточнить, по чьему заявлению было возбуждено дело. В сентябре заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин говорил, что с жалобой в службу обратились "не менее пяти предприятий", а участники рынка предполагали, что речь идет о небольших компаниях.
Вчера Анатолий Голомолзин, чьи слова приводятся в сообщении ведомства, сказал, что, по мнению комиссии, ОАО РЖД "не приняло меры по исполнению вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО ПГК". "В частности, ОАО РЖД не привлекло для перевозок грузов вагонный парк дочерних компаний и не организовало привлечение вагонного парка всех операторских компаний на недискриминационных условиях", - заявил господин Голомолзин.
В ближайшее время ФАС направит ОАО РЖД предписание принять меры "по организации взаимодействия с ПГК, ВГК и другими операторскими компаниями", сообщило ведомство. Кроме того, ФАС планирует наложить на монополию штраф. "Это будет оборотный штраф - от 1% до 15% от оборота на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году", - уточнили в пресс-службе ФАС. По данным ОАО РЖД, его доходы от грузовых перевозок за девять месяцев 2011 года составили 744,1 млрд руб., то есть возможный размер штрафа за этот период - от 7,4 млрд до 111,6 млрд руб.
В РЖД вчера заявили, что "будут принимать решение о дальнейших шагах" после получения соответствующих документов от ФАС. Вместе с тем, по сообщению монополии, ОАО РЖД "в соответствии с решением ФАС России от 20 сентября 2010 года" должно было разработать "регламент взаимодействия по предоставлению подвижного состава" только совместно с ПГК и ВГК. Но ФАС потребовала предоставлять по "Прейскуранту 10-01" не только вагоны ПГК и ВГК, но и "вагоны третьих лиц". ОАО РЖД с этим не согласилось, "регламент взаимодействия" согласован не был, а ФАС возбудила против монополии антимонопольное дело.
Вчера ОАО РЖД пояснило, что "не может влиять на ценовую политику третьих лиц" и, в случае если монополия попробует удовлетворить требования ФАС, взяв вагоны в аренду у частных компаний, ее расходы "превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с "Прейскурантом 10-01"" (15% от стоимости перевозки, при том что аренда частных вагонов, по оценке участников рынка, в среднем в два раза дороже). Источник "Ъ" в ОАО РЖД сказал, что выполнить требования ФАС в настоящее время невозможно, и выразил надежду, что спор разрешится принятием решений в правительстве.
Министр транспорта Игорь Левитин вчера в рамках форума "Транспорт России" заявил, что в правительстве "готовится решение о возможности передачи вагонов от частных операторов в аренду РЖД". Тарифы и ставки аренды, по словам министра, будут разрабатываться Федеральной службой по тарифам (ФСТ), "чтобы эта работа была не убыточна для РЖД".


Газета "Коммерсант", 25 ноября 2011 г.


Возврат к списку