Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

ФАС вскочила в последние вагоны

25.11.2011

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера сообщила, что во вторник комиссия ведомства признала ОАО РЖД нарушителем антимонопольного законодательства. По мнению ФАС, железнодорожная монополия необоснованно отказывала грузоотправителям в перевозке их грузов в инвентарном парке, то есть в вагонах, принадлежащих самому ОАО РЖД, и по гостарифам (по так называемому "Прейскуранту 10-01"). На самом деле монополия передала все вагоны в собственность своим дочерним структурам ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 75% ее акций были проданы структурам UCLH на аукционе в конце октября) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), но при их создании ФАС предписывала ОАО РЖД предусмотреть возможность использования этих вагонов на условиях инвентарного парка.
В ведомстве при этом отказались уточнить, по чьему заявлению было возбуждено дело. В сентябре заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин говорил, что с жалобой в службу обратились "не менее пяти предприятий", а участники рынка предполагали, что речь идет о небольших компаниях.
Вчера Анатолий Голомолзин, чьи слова приводятся в сообщении ведомства, сказал, что, по мнению комиссии, ОАО РЖД "не приняло меры по исполнению вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО ПГК". "В частности, ОАО РЖД не привлекло для перевозок грузов вагонный парк дочерних компаний и не организовало привлечение вагонного парка всех операторских компаний на недискриминационных условиях", - заявил господин Голомолзин.
В ближайшее время ФАС направит ОАО РЖД предписание принять меры "по организации взаимодействия с ПГК, ВГК и другими операторскими компаниями", сообщило ведомство. Кроме того, ФАС планирует наложить на монополию штраф. "Это будет оборотный штраф - от 1% до 15% от оборота на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году", - уточнили в пресс-службе ФАС. По данным ОАО РЖД, его доходы от грузовых перевозок за девять месяцев 2011 года составили 744,1 млрд руб., то есть возможный размер штрафа за этот период - от 7,4 млрд до 111,6 млрд руб.
В РЖД вчера заявили, что "будут принимать решение о дальнейших шагах" после получения соответствующих документов от ФАС. Вместе с тем, по сообщению монополии, ОАО РЖД "в соответствии с решением ФАС России от 20 сентября 2010 года" должно было разработать "регламент взаимодействия по предоставлению подвижного состава" только совместно с ПГК и ВГК. Но ФАС потребовала предоставлять по "Прейскуранту 10-01" не только вагоны ПГК и ВГК, но и "вагоны третьих лиц". ОАО РЖД с этим не согласилось, "регламент взаимодействия" согласован не был, а ФАС возбудила против монополии антимонопольное дело.
Вчера ОАО РЖД пояснило, что "не может влиять на ценовую политику третьих лиц" и, в случае если монополия попробует удовлетворить требования ФАС, взяв вагоны в аренду у частных компаний, ее расходы "превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с "Прейскурантом 10-01"" (15% от стоимости перевозки, при том что аренда частных вагонов, по оценке участников рынка, в среднем в два раза дороже). Источник "Ъ" в ОАО РЖД сказал, что выполнить требования ФАС в настоящее время невозможно, и выразил надежду, что спор разрешится принятием решений в правительстве.
Министр транспорта Игорь Левитин вчера в рамках форума "Транспорт России" заявил, что в правительстве "готовится решение о возможности передачи вагонов от частных операторов в аренду РЖД". Тарифы и ставки аренды, по словам министра, будут разрабатываться Федеральной службой по тарифам (ФСТ), "чтобы эта работа была не убыточна для РЖД".


Газета "Коммерсант", 25 ноября 2011 г.


Возврат к списку