ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД лишает вагоны скидки

09.06.2015

Представители РЖД и крупнейших железнодорожных операторов (Первой грузовой компании, «Нефтетранссервиса» и др.) 13 мая обсуждали отмену тарифной скидки для покупателей инновационных вагонов, следует из протокола совещания (копия есть у «Ведомостей»). Нужно обеспечить «равными тарифными условиями для перевозок во всех видах подвижного состава, независимо от их деления по признаку инновационности», говорится в документе. Экономическая эффективность инновационных вагонов должна обеспечиваться исключительно их техническими характеристиками, а не «искусственными мерами тарифного стимулирования», отметили участники совещания.

Президент РЖД Владимир Якунин направлял письмо с предложением отменить скидку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), рассказали два источника, близкие к монополии. Правда, в нем речь идет только о вагонах государственного УВЗ, отмечает один из них.

Пока речи об отмене скидки для инновационных вагонов нет, говорит представитель службы. Экономическая эффективность тарифных преференций подтверждена РЖД и Минтрансом, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Представители ОВК (входит в группу ИСТ Александра Несиса и его партнеров) и УВЗ не рады перспективе отмены скидки. «Массовая эксплуатация инновационных вагонов позволяет РЖД существенно экономить на содержании инфраструктуры. Тарифная схема для вагонов с улучшенными характеристиками позволяет снизить финансовую нагрузку на грузоотправителей и усилить их позиции на мировом рынке в текущих сложных экономических условиях», – говорит представитель ОВК. «Если не нужно стимулировать спрос на инновационные вагоны, зачем тогда давать РЖД деньги на развитие инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали, которая во многом рассчитана на вагоны с увеличенной грузоподъемностью?» – возмущается представитель УВЗ. На его взгляд, нужно повысить тариф на старые вагоны, чтобы стимулировать обновление парка.

Тарифные льготы для покупателей вагонов ОВК «ВТБ капитал» в своем аналитическом отчете в рамках подготовки к апрельскому IPO компании называл одним из преимуществ, которое обеспечит спрос на продукцию компании. Инновационные вагоны в случае отмены скидки станут проигрывать по цене остальным, скидка как раз покрывает разницу в цене этих вагонов, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Источник в одной из компаний – покупателей инновационных вагонов говорит, что тарифная скидка не главное преимущество таких вагонов. Они выигрывают за счет большей грузоподъемности и увеличенного межсервисного интервала.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/06/09/595745-innovatsionnim-vagonam-skidka-ne-nuzhna


Возврат к списку