Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

РЖД лишает вагоны скидки

09.06.2015

Представители РЖД и крупнейших железнодорожных операторов (Первой грузовой компании, «Нефтетранссервиса» и др.) 13 мая обсуждали отмену тарифной скидки для покупателей инновационных вагонов, следует из протокола совещания (копия есть у «Ведомостей»). Нужно обеспечить «равными тарифными условиями для перевозок во всех видах подвижного состава, независимо от их деления по признаку инновационности», говорится в документе. Экономическая эффективность инновационных вагонов должна обеспечиваться исключительно их техническими характеристиками, а не «искусственными мерами тарифного стимулирования», отметили участники совещания.

Президент РЖД Владимир Якунин направлял письмо с предложением отменить скидку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), рассказали два источника, близкие к монополии. Правда, в нем речь идет только о вагонах государственного УВЗ, отмечает один из них.

Пока речи об отмене скидки для инновационных вагонов нет, говорит представитель службы. Экономическая эффективность тарифных преференций подтверждена РЖД и Минтрансом, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Представители ОВК (входит в группу ИСТ Александра Несиса и его партнеров) и УВЗ не рады перспективе отмены скидки. «Массовая эксплуатация инновационных вагонов позволяет РЖД существенно экономить на содержании инфраструктуры. Тарифная схема для вагонов с улучшенными характеристиками позволяет снизить финансовую нагрузку на грузоотправителей и усилить их позиции на мировом рынке в текущих сложных экономических условиях», – говорит представитель ОВК. «Если не нужно стимулировать спрос на инновационные вагоны, зачем тогда давать РЖД деньги на развитие инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали, которая во многом рассчитана на вагоны с увеличенной грузоподъемностью?» – возмущается представитель УВЗ. На его взгляд, нужно повысить тариф на старые вагоны, чтобы стимулировать обновление парка.

Тарифные льготы для покупателей вагонов ОВК «ВТБ капитал» в своем аналитическом отчете в рамках подготовки к апрельскому IPO компании называл одним из преимуществ, которое обеспечит спрос на продукцию компании. Инновационные вагоны в случае отмены скидки станут проигрывать по цене остальным, скидка как раз покрывает разницу в цене этих вагонов, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Источник в одной из компаний – покупателей инновационных вагонов говорит, что тарифная скидка не главное преимущество таких вагонов. Они выигрывают за счет большей грузоподъемности и увеличенного межсервисного интервала.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/06/09/595745-innovatsionnim-vagonam-skidka-ne-nuzhna


Возврат к списку