Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Рынок грузовых вагонов в России ожидает падение цен

24.11.2011

Железнодорожную отрасль ожидает падение цен на грузовые вагоны из-за перенасыщения рынка грузового вагоностроения, сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович в четверг на заседании Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в Чебоксарах.
По словам Гапановича, подобная тенденция складывается не только на рынке российской, но и украинской вагоностроительной отрасли.
"Первая и, наверное, самая большая для нас проблема в области грузового вагоностроения - это перенасыщение рынка. Мы с вами с 2004 года выпустили вместе с Украиной более 500 тысяч грузовых вагонов. Можете посчитать, в партии сейчас 1,1 миллиона грузовых вагонов. Каждый вагон выпуска 2004-2011 годов. По нашим оценкам, суммарный объем выпуска продукции в следующем году в России и Украине составит 110 тысяч грузовых вагонов. Максимальная оценка без учёта списывания - то, что рынок может впитать в себя реально, наверное, ещё 50 тысяч вагонов - это максимум. Сегодня уже избыток грузовых вагонов в целом по сети железных дорог по России, если не брать в расчёт страны СНГ, будет... около 100-150 тысяч грузовых вагонов", - сказал Гапанович.
Он отметил, что в связи с существующим избытком грузовых вагонов операторы подвижного состава железнодорожного транспорта вправе ожидать падения цен на них.
"Это абсолютно правильная тенденция, потому что сегодняшние цены на грузовые вагоны перешагнули все мыслимые и немыслимые границы. Цены накрутили - рынок получили. Поэтому борьба будет за качество - по нему мы должны выходить на первое место, борьба будет по ценам - по снижению стоимости продукта. И в этой борьбе главное будет - не потерять то, что мы последние годы нарабатывали и во что вложили много инвестиций", - отметил старший вице-президент РЖД.


"Интерфакс", 24 ноября 2011 г.


Возврат к списку