Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Рынок грузовых вагонов в России ожидает падение цен

24.11.2011

Железнодорожную отрасль ожидает падение цен на грузовые вагоны из-за перенасыщения рынка грузового вагоностроения, сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович в четверг на заседании Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в Чебоксарах.
По словам Гапановича, подобная тенденция складывается не только на рынке российской, но и украинской вагоностроительной отрасли.
"Первая и, наверное, самая большая для нас проблема в области грузового вагоностроения - это перенасыщение рынка. Мы с вами с 2004 года выпустили вместе с Украиной более 500 тысяч грузовых вагонов. Можете посчитать, в партии сейчас 1,1 миллиона грузовых вагонов. Каждый вагон выпуска 2004-2011 годов. По нашим оценкам, суммарный объем выпуска продукции в следующем году в России и Украине составит 110 тысяч грузовых вагонов. Максимальная оценка без учёта списывания - то, что рынок может впитать в себя реально, наверное, ещё 50 тысяч вагонов - это максимум. Сегодня уже избыток грузовых вагонов в целом по сети железных дорог по России, если не брать в расчёт страны СНГ, будет... около 100-150 тысяч грузовых вагонов", - сказал Гапанович.
Он отметил, что в связи с существующим избытком грузовых вагонов операторы подвижного состава железнодорожного транспорта вправе ожидать падения цен на них.
"Это абсолютно правильная тенденция, потому что сегодняшние цены на грузовые вагоны перешагнули все мыслимые и немыслимые границы. Цены накрутили - рынок получили. Поэтому борьба будет за качество - по нему мы должны выходить на первое место, борьба будет по ценам - по снижению стоимости продукта. И в этой борьбе главное будет - не потерять то, что мы последние годы нарабатывали и во что вложили много инвестиций", - отметил старший вице-президент РЖД.


"Интерфакс", 24 ноября 2011 г.


Возврат к списку