БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Рынок грузовых вагонов в России ожидает падение цен

24.11.2011

Железнодорожную отрасль ожидает падение цен на грузовые вагоны из-за перенасыщения рынка грузового вагоностроения, сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович в четверг на заседании Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в Чебоксарах.
По словам Гапановича, подобная тенденция складывается не только на рынке российской, но и украинской вагоностроительной отрасли.
"Первая и, наверное, самая большая для нас проблема в области грузового вагоностроения - это перенасыщение рынка. Мы с вами с 2004 года выпустили вместе с Украиной более 500 тысяч грузовых вагонов. Можете посчитать, в партии сейчас 1,1 миллиона грузовых вагонов. Каждый вагон выпуска 2004-2011 годов. По нашим оценкам, суммарный объем выпуска продукции в следующем году в России и Украине составит 110 тысяч грузовых вагонов. Максимальная оценка без учёта списывания - то, что рынок может впитать в себя реально, наверное, ещё 50 тысяч вагонов - это максимум. Сегодня уже избыток грузовых вагонов в целом по сети железных дорог по России, если не брать в расчёт страны СНГ, будет... около 100-150 тысяч грузовых вагонов", - сказал Гапанович.
Он отметил, что в связи с существующим избытком грузовых вагонов операторы подвижного состава железнодорожного транспорта вправе ожидать падения цен на них.
"Это абсолютно правильная тенденция, потому что сегодняшние цены на грузовые вагоны перешагнули все мыслимые и немыслимые границы. Цены накрутили - рынок получили. Поэтому борьба будет за качество - по нему мы должны выходить на первое место, борьба будет по ценам - по снижению стоимости продукта. И в этой борьбе главное будет - не потерять то, что мы последние годы нарабатывали и во что вложили много инвестиций", - отметил старший вице-президент РЖД.


"Интерфакс", 24 ноября 2011 г.


Возврат к списку