Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Рынок грузовых вагонов в России ожидает падение цен

24.11.2011

Железнодорожную отрасль ожидает падение цен на грузовые вагоны из-за перенасыщения рынка грузового вагоностроения, сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович в четверг на заседании Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в Чебоксарах.
По словам Гапановича, подобная тенденция складывается не только на рынке российской, но и украинской вагоностроительной отрасли.
"Первая и, наверное, самая большая для нас проблема в области грузового вагоностроения - это перенасыщение рынка. Мы с вами с 2004 года выпустили вместе с Украиной более 500 тысяч грузовых вагонов. Можете посчитать, в партии сейчас 1,1 миллиона грузовых вагонов. Каждый вагон выпуска 2004-2011 годов. По нашим оценкам, суммарный объем выпуска продукции в следующем году в России и Украине составит 110 тысяч грузовых вагонов. Максимальная оценка без учёта списывания - то, что рынок может впитать в себя реально, наверное, ещё 50 тысяч вагонов - это максимум. Сегодня уже избыток грузовых вагонов в целом по сети железных дорог по России, если не брать в расчёт страны СНГ, будет... около 100-150 тысяч грузовых вагонов", - сказал Гапанович.
Он отметил, что в связи с существующим избытком грузовых вагонов операторы подвижного состава железнодорожного транспорта вправе ожидать падения цен на них.
"Это абсолютно правильная тенденция, потому что сегодняшние цены на грузовые вагоны перешагнули все мыслимые и немыслимые границы. Цены накрутили - рынок получили. Поэтому борьба будет за качество - по нему мы должны выходить на первое место, борьба будет по ценам - по снижению стоимости продукта. И в этой борьбе главное будет - не потерять то, что мы последние годы нарабатывали и во что вложили много инвестиций", - отметил старший вице-президент РЖД.


"Интерфакс", 24 ноября 2011 г.


Возврат к списку