Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Лисину не продлевают вагоны

16.06.2015

Не все министерства согласились с предложением владельца Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта (такую идею бизнесмен высказал в середине мая на встрече с премьером Дмитрием Медведевым). Минтранс и Минпромторг – против, Минюст считает возможной упрощенную процедуру продления срока службы вагонов, следует из письма министерств (копии писем есть у «Ведомостей»). Минюст и Минпромторг 29 мая направили свои позиции в Минтранс, последний отправил письмо председателю правительства 10 июня.

По мнению министра транспорта Максима Соколова, предложение ПГК не может быть принято, так как «противоречит законодательству России и нормам технического регулирования Евразийского экономического союза». С августа прошлого года продлить срок службы вагона можно только после того, как он будет модернизирован и получит сертификат (это значительно дороже обычного ремонта), – это предписывает новый Технический регламент Таможенного союза. В 2014 г. по новым правилам было списано 48 000 вагонов, за пять месяцев 2015 г. – 32 800 (из них 13 000 – вагоны ФГК, 7800 – вагоны ПГК), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

И часть чиновников на стороне оператора. Заместитель министра юстиции Дмитрий Аристов считает, что продление после планового ремонта возможно – по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении (оно не предполагает сертификации). Представители министерств на вопросы не ответили. Замминистра также подчеркивает, что у Минтранса нет полномочий для «разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте».
Замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский в своем письме в Минтранс напоминает, что ограничение продления срока службы вагонов привело к уменьшению случаев излома боковых рам вагонных тележек в 2014 г. на 71,8%. Поэтому упрощение процедуры продления, по его мнению, может отразиться на безопасности движения. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

Лисин в своем обращении к премьеру указывал: проблема в том, что затягиваются сертификация вагоноремонтных предприятий и разработка нормативной документации, говорит источник, знакомый с текстом письма. По его словам, «ответственные министерства и ведомства» обещали, что продление по новым правилам будет возможно осенью 2014 г. Но этого до сих пор не случилось, отмечает он. Из-за затягивания процедуры ПГК не может принять решение о судьбе своих старых вагонов. По данным Лисина, для проведения продления требуется сертификация 50–80 вагоноремонтных предприятий из 200. Но пока сертифицировано только три – «Титран-экспресс», ВРК-2 и Рославльский вагоноремонтный завод. Последние два получили сертификаты только в начале июня, уточняет собеседник «Ведомостей», близкий к одному из операторов.

По мнению Соколова, затягивают сертификацию сами операторы. Они, в частности ПГК и ФГК, не предоставляют на вагоноремонтные предприятия образцы своих вагонов, пишет Соколов. Кроме того, «крупнейшие владельцы подвижного состава не только не участвуют в финансировании разработки проектов модернизации принадлежащих им вагонов, но и создают помехи в сертификации уже отобранных проектов», пишет он Медведеву. Собеседник «Ведомостей», близкий к одному из железнодорожных операторов, это опровергает. По его словам, Минтранс затягивает процесс сертификации вагонов.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/06/16/596480-chinovniki-vistupayut-protiv-prodleniya-sroka-sluzhbi-starih-vagonov


Возврат к списку