ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Лисину не продлевают вагоны

16.06.2015

Не все министерства согласились с предложением владельца Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта (такую идею бизнесмен высказал в середине мая на встрече с премьером Дмитрием Медведевым). Минтранс и Минпромторг – против, Минюст считает возможной упрощенную процедуру продления срока службы вагонов, следует из письма министерств (копии писем есть у «Ведомостей»). Минюст и Минпромторг 29 мая направили свои позиции в Минтранс, последний отправил письмо председателю правительства 10 июня.

По мнению министра транспорта Максима Соколова, предложение ПГК не может быть принято, так как «противоречит законодательству России и нормам технического регулирования Евразийского экономического союза». С августа прошлого года продлить срок службы вагона можно только после того, как он будет модернизирован и получит сертификат (это значительно дороже обычного ремонта), – это предписывает новый Технический регламент Таможенного союза. В 2014 г. по новым правилам было списано 48 000 вагонов, за пять месяцев 2015 г. – 32 800 (из них 13 000 – вагоны ФГК, 7800 – вагоны ПГК), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

И часть чиновников на стороне оператора. Заместитель министра юстиции Дмитрий Аристов считает, что продление после планового ремонта возможно – по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении (оно не предполагает сертификации). Представители министерств на вопросы не ответили. Замминистра также подчеркивает, что у Минтранса нет полномочий для «разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте».
Замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский в своем письме в Минтранс напоминает, что ограничение продления срока службы вагонов привело к уменьшению случаев излома боковых рам вагонных тележек в 2014 г. на 71,8%. Поэтому упрощение процедуры продления, по его мнению, может отразиться на безопасности движения. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

Лисин в своем обращении к премьеру указывал: проблема в том, что затягиваются сертификация вагоноремонтных предприятий и разработка нормативной документации, говорит источник, знакомый с текстом письма. По его словам, «ответственные министерства и ведомства» обещали, что продление по новым правилам будет возможно осенью 2014 г. Но этого до сих пор не случилось, отмечает он. Из-за затягивания процедуры ПГК не может принять решение о судьбе своих старых вагонов. По данным Лисина, для проведения продления требуется сертификация 50–80 вагоноремонтных предприятий из 200. Но пока сертифицировано только три – «Титран-экспресс», ВРК-2 и Рославльский вагоноремонтный завод. Последние два получили сертификаты только в начале июня, уточняет собеседник «Ведомостей», близкий к одному из операторов.

По мнению Соколова, затягивают сертификацию сами операторы. Они, в частности ПГК и ФГК, не предоставляют на вагоноремонтные предприятия образцы своих вагонов, пишет Соколов. Кроме того, «крупнейшие владельцы подвижного состава не только не участвуют в финансировании разработки проектов модернизации принадлежащих им вагонов, но и создают помехи в сертификации уже отобранных проектов», пишет он Медведеву. Собеседник «Ведомостей», близкий к одному из железнодорожных операторов, это опровергает. По его словам, Минтранс затягивает процесс сертификации вагонов.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/06/16/596480-chinovniki-vistupayut-protiv-prodleniya-sroka-sluzhbi-starih-vagonov


Возврат к списку