Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вход в сроки

28.11.2011

ОАО «РЖД» утверждены и с 1 декабря вступают в действие классификатор причин, повлёкших задержку доставки грузов и собственного порожняка, и регламент оформления задержек доставки грузов.
Классификатор детализирует причины, повлёкшие просрочку доставки, а также указывает дирекцию, ответственную за проведение служебного расследования. Регламент перечисляет, в каких случаях и в каком порядке составляются акты на задержку доставки грузов.
До конца года предполагается ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями данных документов. Причастными филиалами компании к маю 2012 года планируется разработка технологии автоматизированного ведения служебного расследования по фактам нарушения срока доставки и технологии претензионной работы в связи с просрочкой.
Положение со своевременной доставкой грузов почти до конца октября текущего года оставалось тяжёлым. Лишь к ноябрю, во многом за счёт уменьшения объёмов ремонтных «окон», а также проведённой маршрутизации порожних вагонов, наметилось улучшение. По словам генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Елены Кунаевой, показатель по срокам доставки в октябре удалось улучшить на 1,6% – в том числе за счёт оптимизации работы полувагонов и, как следствие, ускорения порожнего рейса. Это позволяет более рационально использовать погрузочные ресурсы.
Средний показатель просрочки доставки грузов на сегодня в целом по сети по порожним – в два раза больше, чем для гружёных вагонов. Есть направления, где ввиду вынужденной погрузки сверх плана – Сургут, Ванино, Черноморское побережье (олимпийские грузы) – часто возникают проблемы с пропуском поездов и отставленными вагонами.
Внедряемые новые технологии на ряде дорог в 2011 году позволили прийти к положительным результатам в ускорении продвижения грузов. По словам начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко, дорогой ведётся работа по увеличению и максимальному использованию ресурса сдвоенных операций.
Это особенно важно для участков с ограниченной пропускной способностью. К примеру, на станции Ванино совместно с ОАО «РУСАЛ» и ОАО «Ванинский морской торговый порт» реализована схема погрузки глинозёма, пакетированного в мягкие контейнеры и вкладыши в полувагоны. Если в 2010 году в полувагонах осуществлялось 17% перевозок глинозёма, то в текущем году – 45% (в отдельные сутки до 60%), на следующий год показатель планируется довести до 80–85%. За 9 месяцев текущего года было погружено 5,44 тыс. вагонов, что в два раза больше уровня прошлого года. В результате на треть (на 3,951 тыс. вагон) сократилась необходимость в подсылке порожних специализированных зерновозов и минераловозов. Полученный резерв пропускной способности позволит дополнительно привлечь на это лимитирующее направление 1,2 млн тонн грузов.
Графиковая доставка (по расписанию) в определённые точки позволит контролировать своевременное отправление и прибытие груза. И здесь уже задача не только ОАО «РЖД», но и для самих грузоотправителей обеспечить своевременное предъявление.
Между тем остаётся невозможным предпринять что-либо с выходными днями – субботой и воскресеньем, в эти дни объёмы предъявленных грузов по понятным причинам резко снижаются с постепенным восстановлением к понедельнику, и такая неравномерность также сказывается на сроках доставки.
В компании в настоящее время отрабатывается отправка со специализацией по родам грузов – по расписанию будут постепенно направляться лесные грузы, железорудное сырьё, химическая продукция и минеральные удобрения.
В дальнейшем же можно будет выбирать «традиционные» точки, где присутствует дефицит пропускных способностей (например, в Ванине и Усть-Луге работа в данном направлении уже проводится).
«Сегодня, внедряя технологию движения поездов по твёрдым «ниткам» графика, мы предлагаем участникам транспортного рынка на договорной основе обеспечить ускоренную доставку экспортных грузов, смерзающихся во время транспортировки в холодное время года, – отмечает Михаил Заиченко. – Портам предложены договорные услуги по перевозкам с превышением перерабатывающей способности по определённому роду груза при условии обеспечения его своевременной выгрузки».
По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, в целях повышения качества оказываемой услуги и доставки точно в срок реализуется ряд проектов через интеграцию грузоотправителей, трейдеров, различных операторов и инфраструктуры на базе логистического центра Октябрьской дороги.
«В частности, на полигоне Октябрьской дороги в рамках программы перехода на движение грузовых поездов по расписанию, принятой ОАО «РЖД», мы формируем индивидуальные продукты для конкретных потребителей на конкретных маршрутах, – поясняет Виктор Степов. – В одном случае («Лесной экспресс») вагоны различной принадлежности объединены в маршруты под контролем одного оператора, который обеспечивает синхронизацию процессов планирования деятельности грузоотправителя, грузополучателя и процедур планирования перевозок грузов в ОАО «РЖД» с учётом всех факторов. Во втором случае подвижной состав каждого из четырёх независимых операторов, обслуживающих грузообразующее предприятие в Карелии, через систему календарного планирования распределяется на одну существующую «нитку» графика, исключая неконтролируемый подход и сгущение».


Газета "Гудок", 28 ноября 2011 г.


Возврат к списку