Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Вход в сроки

28.11.2011

ОАО «РЖД» утверждены и с 1 декабря вступают в действие классификатор причин, повлёкших задержку доставки грузов и собственного порожняка, и регламент оформления задержек доставки грузов.
Классификатор детализирует причины, повлёкшие просрочку доставки, а также указывает дирекцию, ответственную за проведение служебного расследования. Регламент перечисляет, в каких случаях и в каком порядке составляются акты на задержку доставки грузов.
До конца года предполагается ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями данных документов. Причастными филиалами компании к маю 2012 года планируется разработка технологии автоматизированного ведения служебного расследования по фактам нарушения срока доставки и технологии претензионной работы в связи с просрочкой.
Положение со своевременной доставкой грузов почти до конца октября текущего года оставалось тяжёлым. Лишь к ноябрю, во многом за счёт уменьшения объёмов ремонтных «окон», а также проведённой маршрутизации порожних вагонов, наметилось улучшение. По словам генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Елены Кунаевой, показатель по срокам доставки в октябре удалось улучшить на 1,6% – в том числе за счёт оптимизации работы полувагонов и, как следствие, ускорения порожнего рейса. Это позволяет более рационально использовать погрузочные ресурсы.
Средний показатель просрочки доставки грузов на сегодня в целом по сети по порожним – в два раза больше, чем для гружёных вагонов. Есть направления, где ввиду вынужденной погрузки сверх плана – Сургут, Ванино, Черноморское побережье (олимпийские грузы) – часто возникают проблемы с пропуском поездов и отставленными вагонами.
Внедряемые новые технологии на ряде дорог в 2011 году позволили прийти к положительным результатам в ускорении продвижения грузов. По словам начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко, дорогой ведётся работа по увеличению и максимальному использованию ресурса сдвоенных операций.
Это особенно важно для участков с ограниченной пропускной способностью. К примеру, на станции Ванино совместно с ОАО «РУСАЛ» и ОАО «Ванинский морской торговый порт» реализована схема погрузки глинозёма, пакетированного в мягкие контейнеры и вкладыши в полувагоны. Если в 2010 году в полувагонах осуществлялось 17% перевозок глинозёма, то в текущем году – 45% (в отдельные сутки до 60%), на следующий год показатель планируется довести до 80–85%. За 9 месяцев текущего года было погружено 5,44 тыс. вагонов, что в два раза больше уровня прошлого года. В результате на треть (на 3,951 тыс. вагон) сократилась необходимость в подсылке порожних специализированных зерновозов и минераловозов. Полученный резерв пропускной способности позволит дополнительно привлечь на это лимитирующее направление 1,2 млн тонн грузов.
Графиковая доставка (по расписанию) в определённые точки позволит контролировать своевременное отправление и прибытие груза. И здесь уже задача не только ОАО «РЖД», но и для самих грузоотправителей обеспечить своевременное предъявление.
Между тем остаётся невозможным предпринять что-либо с выходными днями – субботой и воскресеньем, в эти дни объёмы предъявленных грузов по понятным причинам резко снижаются с постепенным восстановлением к понедельнику, и такая неравномерность также сказывается на сроках доставки.
В компании в настоящее время отрабатывается отправка со специализацией по родам грузов – по расписанию будут постепенно направляться лесные грузы, железорудное сырьё, химическая продукция и минеральные удобрения.
В дальнейшем же можно будет выбирать «традиционные» точки, где присутствует дефицит пропускных способностей (например, в Ванине и Усть-Луге работа в данном направлении уже проводится).
«Сегодня, внедряя технологию движения поездов по твёрдым «ниткам» графика, мы предлагаем участникам транспортного рынка на договорной основе обеспечить ускоренную доставку экспортных грузов, смерзающихся во время транспортировки в холодное время года, – отмечает Михаил Заиченко. – Портам предложены договорные услуги по перевозкам с превышением перерабатывающей способности по определённому роду груза при условии обеспечения его своевременной выгрузки».
По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, в целях повышения качества оказываемой услуги и доставки точно в срок реализуется ряд проектов через интеграцию грузоотправителей, трейдеров, различных операторов и инфраструктуры на базе логистического центра Октябрьской дороги.
«В частности, на полигоне Октябрьской дороги в рамках программы перехода на движение грузовых поездов по расписанию, принятой ОАО «РЖД», мы формируем индивидуальные продукты для конкретных потребителей на конкретных маршрутах, – поясняет Виктор Степов. – В одном случае («Лесной экспресс») вагоны различной принадлежности объединены в маршруты под контролем одного оператора, который обеспечивает синхронизацию процессов планирования деятельности грузоотправителя, грузополучателя и процедур планирования перевозок грузов в ОАО «РЖД» с учётом всех факторов. Во втором случае подвижной состав каждого из четырёх независимых операторов, обслуживающих грузообразующее предприятие в Карелии, через систему календарного планирования распределяется на одну существующую «нитку» графика, исключая неконтролируемый подход и сгущение».


Газета "Гудок", 28 ноября 2011 г.


Возврат к списку