ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Вход в сроки

28.11.2011

ОАО «РЖД» утверждены и с 1 декабря вступают в действие классификатор причин, повлёкших задержку доставки грузов и собственного порожняка, и регламент оформления задержек доставки грузов.
Классификатор детализирует причины, повлёкшие просрочку доставки, а также указывает дирекцию, ответственную за проведение служебного расследования. Регламент перечисляет, в каких случаях и в каком порядке составляются акты на задержку доставки грузов.
До конца года предполагается ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями данных документов. Причастными филиалами компании к маю 2012 года планируется разработка технологии автоматизированного ведения служебного расследования по фактам нарушения срока доставки и технологии претензионной работы в связи с просрочкой.
Положение со своевременной доставкой грузов почти до конца октября текущего года оставалось тяжёлым. Лишь к ноябрю, во многом за счёт уменьшения объёмов ремонтных «окон», а также проведённой маршрутизации порожних вагонов, наметилось улучшение. По словам генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Елены Кунаевой, показатель по срокам доставки в октябре удалось улучшить на 1,6% – в том числе за счёт оптимизации работы полувагонов и, как следствие, ускорения порожнего рейса. Это позволяет более рационально использовать погрузочные ресурсы.
Средний показатель просрочки доставки грузов на сегодня в целом по сети по порожним – в два раза больше, чем для гружёных вагонов. Есть направления, где ввиду вынужденной погрузки сверх плана – Сургут, Ванино, Черноморское побережье (олимпийские грузы) – часто возникают проблемы с пропуском поездов и отставленными вагонами.
Внедряемые новые технологии на ряде дорог в 2011 году позволили прийти к положительным результатам в ускорении продвижения грузов. По словам начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко, дорогой ведётся работа по увеличению и максимальному использованию ресурса сдвоенных операций.
Это особенно важно для участков с ограниченной пропускной способностью. К примеру, на станции Ванино совместно с ОАО «РУСАЛ» и ОАО «Ванинский морской торговый порт» реализована схема погрузки глинозёма, пакетированного в мягкие контейнеры и вкладыши в полувагоны. Если в 2010 году в полувагонах осуществлялось 17% перевозок глинозёма, то в текущем году – 45% (в отдельные сутки до 60%), на следующий год показатель планируется довести до 80–85%. За 9 месяцев текущего года было погружено 5,44 тыс. вагонов, что в два раза больше уровня прошлого года. В результате на треть (на 3,951 тыс. вагон) сократилась необходимость в подсылке порожних специализированных зерновозов и минераловозов. Полученный резерв пропускной способности позволит дополнительно привлечь на это лимитирующее направление 1,2 млн тонн грузов.
Графиковая доставка (по расписанию) в определённые точки позволит контролировать своевременное отправление и прибытие груза. И здесь уже задача не только ОАО «РЖД», но и для самих грузоотправителей обеспечить своевременное предъявление.
Между тем остаётся невозможным предпринять что-либо с выходными днями – субботой и воскресеньем, в эти дни объёмы предъявленных грузов по понятным причинам резко снижаются с постепенным восстановлением к понедельнику, и такая неравномерность также сказывается на сроках доставки.
В компании в настоящее время отрабатывается отправка со специализацией по родам грузов – по расписанию будут постепенно направляться лесные грузы, железорудное сырьё, химическая продукция и минеральные удобрения.
В дальнейшем же можно будет выбирать «традиционные» точки, где присутствует дефицит пропускных способностей (например, в Ванине и Усть-Луге работа в данном направлении уже проводится).
«Сегодня, внедряя технологию движения поездов по твёрдым «ниткам» графика, мы предлагаем участникам транспортного рынка на договорной основе обеспечить ускоренную доставку экспортных грузов, смерзающихся во время транспортировки в холодное время года, – отмечает Михаил Заиченко. – Портам предложены договорные услуги по перевозкам с превышением перерабатывающей способности по определённому роду груза при условии обеспечения его своевременной выгрузки».
По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, в целях повышения качества оказываемой услуги и доставки точно в срок реализуется ряд проектов через интеграцию грузоотправителей, трейдеров, различных операторов и инфраструктуры на базе логистического центра Октябрьской дороги.
«В частности, на полигоне Октябрьской дороги в рамках программы перехода на движение грузовых поездов по расписанию, принятой ОАО «РЖД», мы формируем индивидуальные продукты для конкретных потребителей на конкретных маршрутах, – поясняет Виктор Степов. – В одном случае («Лесной экспресс») вагоны различной принадлежности объединены в маршруты под контролем одного оператора, который обеспечивает синхронизацию процессов планирования деятельности грузоотправителя, грузополучателя и процедур планирования перевозок грузов в ОАО «РЖД» с учётом всех факторов. Во втором случае подвижной состав каждого из четырёх независимых операторов, обслуживающих грузообразующее предприятие в Карелии, через систему календарного планирования распределяется на одну существующую «нитку» графика, исключая неконтролируемый подход и сгущение».


Газета "Гудок", 28 ноября 2011 г.


Возврат к списку