ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Минтранс не поддержал либерализацию локомотивной тяги

22.06.2015

Минтранс выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Такую позицию высказал замглавы Минтранса Алексей Цыденов на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает ТАСС.

По словам Цыденова, министерство направило свою позицию в администрацию президента, заявив, что нецелесообразно сейчас в том формате, в котором предлагается, вводить либерализацию локомотивной тяги.

Замминистра отметил, что ранее был представлен список опытных участков для конкуренции перевозчиков «за маршрут», и желающих не появилось. Цыденов признал, что давались не самые выгодные участки, но, по его словам, и отдавать доходные участки просто так — это потеря доходов РЖД, соответственно, либо увеличение инфраструктурного тарифа для всех, либо увеличение субсидий из бюджета для безубыточности РЖД и капремонта инфраструктуры. В Минтрансе уверены, что либерализация локомотивной тяги в текущих условиях не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет.

Против либерализации рынка локомотивной тяги выступила и сама РЖД. По мнению госкомпании, появление локальных перевозчиков несет в себе риски — снижение технологической эффективности работы инфраструктуры, риск невывоза грузов и роста расходов грузоотправителей на перевозку. В РЖД добавили, что если монополию делить, то суммарные издержки демонополизированной отрасли существенно возрастают.

Согласно поручению Владимира Путина премьер-министру Дмитрию Медведеву, до 15 июля необходимо проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.

http://infranews.ru/logistika/zheleznaya-doroga/42121-mintrans-ne-podderzhal-liberalizaciyu-lokomotivnoj-tyagi/


Возврат к списку