Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ОАО РЖД пересчитает срок рельсам

23.06.2015


Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждается очередная идея о сокращении расходов ОАО РЖД за счет экономии до 40 млрд руб. в год на содержании путей. Но каким образом это будет сделано, пока не ясно. Один вариант - перейти к ремонту путей по необходимости, а не как сейчас - по нормативному сроку службы. Также можно передать малоиспользуемые линии госструктурам, в интересах которых они обслуживаются, например, Минобороны и "Росатому".

В распоряжении "Ъ" оказался протокол совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича от 11 июня, посвященного деятельности ОАО РЖД в 2015-2018 годах. В нем, в частности, указано на проводимое монополией "изменение классификации путей общего пользования и нормативов их содержания", что позволит ей экономить до 40 млрд руб. в год. Кроме того, Минтрансу, Минэкономики, ОАО РЖД и совету потребителей монополии дано поручение "определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержание" с тем, чтобы уже в 2016 году оптимизировать расходы ОАО РЖД.

Как пояснил "Ъ" источник, знакомый с ходом совещания, речь идет о предложении Минэкономики, с которым оно выходило еще около года назад, - ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния: "Это позволило бы избежать ненужных трат, поскольку на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта "по графику"". По словам другого источника "Ъ", ОАО РЖД проводит переоценку путей и определяет критерии их обслуживания. Принцип таков: чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, поясняет он, а финансирование неиспользуемых линий будет сокращаться.

Сейчас содержание путей - одна из основных проблем ОАО РЖД: обычно на их капремонт не хватает денег, и в конце 2014 года в нем нуждалось 22,7 тыс. км путей (почти 30%). В том же году ОАО РЖД отремонтировало только 3,9 тыс. км, план на 2015-2017 годы - 2,1 тыс., 2,3 тыс. и 2,4 тыс. км соответственно. Затраты на ремонт в 2014 году составили 50 млрд руб., в 2016 году ОАО РЖД рассчитывает получить 100 млрд руб. субсидий на эту статью расходов, в 2017 году - 150 млрд руб., а в 2018 году - 200 млрд руб. В Минфине пока не готовы выделять средства на 2016 год.

Но источник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, утверждает, что на совещании с вице-премьером снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы "обсуждалось поверхностно": "Нужно много законодательных изменений, а риск велик: нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой". Поэтому, говорит он, предложена оптимизация затрат ОАО РЖД за счет передачи расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей госструктурам, в интересах которых они в основном используются. "Речь идет о Минобороны, "Росатоме" и других подобных структурах", - уточнил он. По его словам, с такой инициативой вышел Минтранс, но там, как и в Минэкономики, вчера на запрос "Ъ" не ответили. В ОАО РЖД от комментариев отказались.

На начало 2010 года на сети ОАО РЖД было 110 убыточных малоинтенсивных линий протяженностью 7,3 тыс. км (более свежую статистику в ОАО РЖД не предоставляют). Монополия систематически проводит конкурсы по выбору компаний, которые будут их содержать. Например, в 2014-2015 годах содержание таких участков на Восточно-Сибирской железной дороге обошлось ОАО РЖД в 146 млн руб.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает логичным предложение по ремонту путей по мере потребности. Возможно, это позволит ОАО РЖД эффективнее использовать средства на капремонт, сейчас эти расходы непрозрачны, говорит эксперт. Идею передать мало интенсивные линии госструктурам он также находит здравой.

http://www.kommersant.ru/doc/2752765



Возврат к списку