Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Государственные инвестиции в РЖД пересмотрят

24.06.2015

Минтранс рассматривает законопроект о секвестировании инвестиций в рамках федеральной целевой программы на 375,1 млрд руб.

Законопроект предусматривает сокращение вложений в железнодорожную инфраструктуру с 2017 года в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)". Так, предполагается секвестировать на 207,7 млрд руб. строительство и реконструкцию искусственных сооружений и на 157,7 млрд руб. — обновление локомотивного парка. Это две самые большие подпрограммы, которые планируется пересмотреть.  

Кроме того, рекомендуется пересмотреть и целевые показатели. Например, 69,8 км обхода Краснодарского узла запланировано ввести в эксплуатацию на год позже — в 2019 году, а сдачу линии Салехард—Надым вообще перенести на четыре года — с 2015-го на 2019-й, — сократив при этом путь на 71 км. А на линии Беркакит—Томмот—Якутск в 2016 году не будут введены запланированные 450 км путей.

Справедливости ради нужно отметить, что проект Минтранса сосредотачивает внимание на таких стратегически важнейших для страны в целом и ее экономики в частности инвестиционных проектах, как Восточный полигон с модернизацией Транссиба и БАМа, Московский транспортный узел, южный обход Украины и электрификация линий Таманского полуострова в рамках Азово-Черноморского транспортного пояса. Именно об этих проектах недавно в рамках прошедшего в Петербурге международного экономического форума говорил президент РЖД Владимир Якунин.

Стоит напомнить, что в целом объем финансирования всей федеральной программы в ценах соответствующих лет — 3,676 трлн руб., из которых 3,146 трлн руб. — внебюджетные источники. Так что получается, что законопроект Минтранса предусматривает скорее не урезание бюджета программы развития железных дорог, а своеобразное перераспределение финансов в связи с экономической ситуацией в стране и перестановкой приоритетных направлений развития транспорта.

http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1280946


Возврат к списку