Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Поменять ментальность

29.11.2011

Среднесуточная погрузка в декабре согласно плановому заданию составит 3,355 млн тонн, что позволит в целом по году войти в параметры, утверждённые финансовым планом РЖД
Отставание от плана погрузки ноября по сети на утро понедельника составляло 962,9 тыс. тонн. При этом в среднем в сутки в ноябре отправляется 3,485 млн тонн грузов при плане 3,521 млн тонн. В целом объемы отгрузки за 11 месяцев по отношению к аналогичному периоду прошлого года возросли на 2,7%.
Как отметил, проводя вчера оперативное совещание, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, с учетом накопленного на протяжении последнего полугодия опыта был изменен подход касательно 100-процентного выполнения месячного плана любой ценой. Как показывает практика, брошенные на выполнение плана чрезмерные усилия в конце месяца отрицательно сказываются на ритмичности работы дорог по крайней мере в последующие две недели нового месяца.
Поэтому в декабре необходимо поменять саму ментальность и работать активно и равномерно с самых первых дней месяца, поставив главной целью выполнение годового задания. Условия ритмичной работы будут созданы.
Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, декабрьский план учитывает особенности работы промышленных предприятий в последний месяц года, в том числе и то обстоятельство, что 31 декабря приходится на субботу и день, по сути дела, можно считать нерабочим.
Максимально учтены в плане и сохраняющиеся в руднометаллургическом комплексе тенденции снижения предъявления грузов, в том числе и падение отгрузки кокса как на внешний, так и на внутренний рынок.
Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов отметил, что для обеспечения погрузки запланированных объемов необходимо стабилизировать эксплуатационную работу, сократить количество "брошенных" поездов, что в первую очередь связано с неудовлетворительным использованием локомотивов. В этой связи по поручению первого вицепрезидента Вадима Морозова принят ряд конструктивных мер технологического характера, в том числе по увеличению межремонтного пробега локомотивов, изменению тяговых плеч обслуживания электровозов и увеличению гарантийных плеч работы вагонных парков.


Газета "Гудок", 29 ноября 2011 г.


Возврат к списку