Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Моста на Сахалин скорее всего не будет

ВЕДОМОСТИ: В правительстве считают, что грузов для него недостаточно
В среду на Восточном экономическом форуме от Владимира Путина ждали финального решения: строить или нет мост на Сахалин. Но он снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, и предложил подключить к подсчетам регионы. Как выяснили «Ведомости», грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний.

С ОАО РЖД снимают порчу

КОММЕРСАНТ: В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов
Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее. Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.

Поменять ментальность

29.11.2011

Среднесуточная погрузка в декабре согласно плановому заданию составит 3,355 млн тонн, что позволит в целом по году войти в параметры, утверждённые финансовым планом РЖД
Отставание от плана погрузки ноября по сети на утро понедельника составляло 962,9 тыс. тонн. При этом в среднем в сутки в ноябре отправляется 3,485 млн тонн грузов при плане 3,521 млн тонн. В целом объемы отгрузки за 11 месяцев по отношению к аналогичному периоду прошлого года возросли на 2,7%.
Как отметил, проводя вчера оперативное совещание, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, с учетом накопленного на протяжении последнего полугодия опыта был изменен подход касательно 100-процентного выполнения месячного плана любой ценой. Как показывает практика, брошенные на выполнение плана чрезмерные усилия в конце месяца отрицательно сказываются на ритмичности работы дорог по крайней мере в последующие две недели нового месяца.
Поэтому в декабре необходимо поменять саму ментальность и работать активно и равномерно с самых первых дней месяца, поставив главной целью выполнение годового задания. Условия ритмичной работы будут созданы.
Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, декабрьский план учитывает особенности работы промышленных предприятий в последний месяц года, в том числе и то обстоятельство, что 31 декабря приходится на субботу и день, по сути дела, можно считать нерабочим.
Максимально учтены в плане и сохраняющиеся в руднометаллургическом комплексе тенденции снижения предъявления грузов, в том числе и падение отгрузки кокса как на внешний, так и на внутренний рынок.
Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов отметил, что для обеспечения погрузки запланированных объемов необходимо стабилизировать эксплуатационную работу, сократить количество "брошенных" поездов, что в первую очередь связано с неудовлетворительным использованием локомотивов. В этой связи по поручению первого вицепрезидента Вадима Морозова принят ряд конструктивных мер технологического характера, в том числе по увеличению межремонтного пробега локомотивов, изменению тяговых плеч обслуживания электровозов и увеличению гарантийных плеч работы вагонных парков.


Газета "Гудок", 29 ноября 2011 г.


Возврат к списку