УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Снижение цен на вагоны в 2012 г. позволит железнодорожным операторам РФ вернуться к их закупкам

29.11.2011

Снижение цен на грузовые вагоны, ожидаемое в 2012 году, позволит железнодорожным операторам, в том числе – Globaltrans и ОАО "ТрансКонтейнер" – вернуться к планам по закупке подвижного состава, отмечают аналитики инвестиционной компании "ТКБ Капитал".
"Мы полагаем, что сокращение цен на вагоны позволит Globaltrans заместить часть парка, взятого в аренду по соглашениям операционного лизинга, собственными вагонами уже в 2012 г., что поддержит показатели рентабельности компании", – указывают, в частности, в своем обзоре аналитики Мария Кальварская и Татьяна Задорожная.
Высокие цены на вагоны в 2011– 2012 гг., а также сильный спрос на железнодорожные грузоперевозки заставили Globaltrans увеличить долю вагонов в своем парке, взятых в операционный лизинг, поскольку компания считала покупку дорогих вагонов менее эффективной, отмечает "ТКБ Капитал". В результате более высокие платежи по лизингу сократили рентабельность группы по EBITDA в I полугодии 2011 г. до 42% против 44% за I полугодие 2010 года, что оказалось ниже наших оценок и ожиданий рынка. В то же время руководство Globaltrans отметило, что цена ниже $75 000 за полувагон будет рациональной для дальнейшей экспансии парка и изменения его структуры.
Аналитики отмечают, что "ТрансКонтейнер" ограничил свои планы по покупке платформ в 2011 году на фоне более высоких цен, предпочитая ремонтировать существующие платформы. "При условии более низких цен на вагоны мы ожидаем, что компания усилит обновление парка, увеличив долю более эффективных 80-футовых платформ и сократив расходы на эксплуатацию", – полагают аналитики.
В четверг вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявил, что компания ожидает падения цен на грузовые вагоны в 2012 г. из-за переизбытка такого подвижного состава на рынке (сейчас цена на полувагоны превышает $80 тыс. за шт.). По прогнозам топ-менеджера, РФ и Украина в следующем году произведут 110 тыс. вагонов, что превысит текущий рыночный спрос в 50 тыс. вагонов (списания вагонов не учитываются).
"Цена на полувагоны значительно выросла в 2010-2011 гг. на фоне высокого спроса со стороны готовившейся к приватизации "Первой грузовой компании" ("дочки" РЖД). Цена на платформы обусловлена динамикой на рынке вагонов на фоне дорогого литья и составила 2,5 млн. руб. за единицу", – отметили аналитики.
"ТКБ Капитал" считает эти новости "положительными" для обеих компаний, хотя и отмечает, что результаты работы железнодорожных операторов "будут зависеть от конъюнктуры рынка, что может негативно сказаться на транспортных потоках в следующем году".
Наша справка:  
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% – Envesta Investments (51% – у генерального директора группы Сергея Мальцева, 49% – у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составлял 35,31% от уставного капитала. Группа получила в 2010 году до $225,9 млн. чистой прибыли по МСФО. Скорректированная выручка составила $903 млн., EBITDA – $390,9 млн.
"ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. ОАО "РЖД" принадлежит 50% + 1 акция оператора. Free float составляет 16,63%. Чистая прибыль группы по МСФО в 2010 г. составила 935 млн. руб. при выручке в 22,8 млрд. руб.


РЖД-Партнер.ru, 29 ноября 2011 г.


Возврат к списку