Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

«Новотранс» забрал вагоны у ФГК

29.06.2015

Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) планирует вернуть «Новотрансу» свои полувагоны (около 20 000), которые брала в аренду в прошлом году, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к компаниям. Причина – «Новотранс» не выполнял обязательства по загрузке, объясняют собеседники, и ФГК стало невыгодно арендовать вагоны оператора. Сколько «Новотранс» планировал перевезти грузов, собеседники не раскрывают. В 2014 г. «Новотранс» перевез 28,3 млн т (+5,5% к 2013 г.), но в I квартале – лишь 5,7 млн т (почти в два раза меньше, чем в I квартале 2014 г.), говорится в материалах агентства «Infoline-аналитика». Представители ФГК и «Новотранса» на вопросы не ответили.

Возможно, условия контракта «Новотранса» и ФГК не устраивали и СДС, чей груз перевозит оператор, – ведь ставка аренды вагона у ФГК выше рынка (350–400 руб. в сутки), предполагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Для ФГК потеря грузов СДС не критична, но ощутима, уверяет эксперт: это 15% от всех перевозок за 2014 г.

В прошлом году свои вагоны в аренду ФГК отдали Rail Garant (10 600 полувагонов) и СУЭК (6000 полувагонов). Контракты с этими компаниями остаются в силе, говорит один из собеседников. Представитель СУЭК это подтвердил. С представителем Rail Garant связаться не удалось.

В парке «Новотранса» более 27 000 вагонов (из них 25 000 полувагонов). Компания на 100% принадлежит угледобывающему холдингу СДС Владимира Гридина и Михаила Федяева, следует из базы данных СПАРК. СДС с 2013 г. пытается продать «Новотранс». Но покупателей на актив не нашлось, и «Новотранс» передал полувагоны в аренду ФГК. Руководство «Новотранса» рассчитывало, что долгосрочный контракт с ФГК позволит компании выйти на безубыточный уровень в ближайшем будущем, говорится в отчете железнодорожного оператора по РСБУ за 2014 г. Выручка оператора по итогам 2014 г. выросла на 10% до 6,3 млрд руб., но убыток составил 1,4 млрд руб. (в 2013 г. – 135 млн руб.).

Недавно стало известно, что «Новотранс» сменил владельца. Об этом рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к компании, и сообщал «Интерфакс». По данным источников, одним из новых собственников компании стал ее новый гендиректор Константин Гончаров. По данным «Интерфакса», ему принадлежит компания «Арго» (зарегистрирована в 2013 г., основной вид деятельности – транспортная обработка грузов и хранение).

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/06/29/598359-novotrans-zabral-vagoni-u-fgk


Возврат к списку