На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Заглянуть за кризис

30.11.2011

Экспорт металлов и угля растёт на протяжении последних двух лет. Экономические институты прогнозируют сохранение такой тенденции и в дальнейшем, несмотря на опасения от влияний мирового рынка в 2012-м. Как следствие, ещё больше увеличится нагрузка на железную дорогу.
В Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на 2015-2020 годы суммарный прирост объемов перевозок грузов рудно-металлургического комплекса РФ к 2020 году оценивается в размере 32% (по отношению к 2010 году, когда этот показатель составил 321,8 млн тонн). Такой прогноз привел на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ" заведующий отделением пропускных способностей Института экономики и развития транспорта (ОАО "РЖД") Николай Калиничев. За 10 месяцев 2011 года по сети РЖД перевезено 262,3 млн тонн (+7% к уровню 2010 года). Кроме того, добавляет руководитель отдела исследований железнодорожных грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко, наблюдается стремительный рост доли экспортных перевозок руды. Он был обеспечен не только благоприятной ценовой конъюнктурой на мировом рынке, но и ростом поставок руды из европейской части страны в Китай. "Так, в 2006 году перевозки руды через погранпереход Забайкальск составили 77 тыс. тонн в год, при этом руда преимущественно вывозилась с горнообогатительных комбинатов (ГОК) Иркутской области (в первую очередь с Коршуновского ГОКа) и Красноярского края. В 2007 году показатель экспорта железорудного сырья (ЖРС) через Забайкальск составил 351 тыс. тонн за год, в 2008-м - 1,19 млн тонн. В 2010 году объем перевозок руды по рассматриваемому направлению достиг 2,34 млн тонн, а в 2011 году уже за январь - сентябрь было перевезено 3,52 млн тонн ЖРС, что позволяет прогнозировать удвоение перевозок руды через Забайкальск к концу этого года", - говорит эксперт.
Причины столь стремительного роста, по его мнению, кроются в действии исключительной тарифной скидки - 76% при экспортной перевозке ЖРС через Забайкальск с ГОКов, расположенных в европейской части России, унификации тарифов на перевозку ЖРС в 2011 году и установлении новых коэффициентов.
Аналитик специализированного издания "Металлоснабжение и сбыт" Максим Лобада опасается, что с ростом грузопотока железная дорога начнет оказывать сдерживающее влияние.
"Несмотря на острый кризис в еврозоне, экспорт российского угля может снизиться незначительно в связи с отказом европейских стран от атомной энергетики (Германия) и смещением топливного баланса в сторону угля. В географии экспорта углей Западная Европа занимает около 1/3 всего объема. По итогам III квартала 2011-го из России на экспорт ушло 88 млн тонн углей (без учета стран СНГ). За III квартал 2010-го - 86 млн тонн, III квартал 2009-го - 76 млн тонн. Даже в случае негативного развития долгового кризиса в Европе падение закупок российского угля по всем странам ниже 85 млн тонн представляется маловероятным", - считает эксперт. По его прогнозам, в целом можно ожидать перенаправления экспортных потоков из Китая, на долю которого в настоящее время приходится около 2/3 всего объема вывоза железорудного сырья, и смещения их в сторону Западной Европы.
"В России внутреннее потребление будет расти в связи с увеличением спроса на продукцию горно-металлургических компаний. Ввод в строй ряда промышленных объектов и увеличение выпуска ("Северсталь", НЛМК, ОМК) и потребления стали (строительный сектор и автопром) приведут к росту внутренних грузовых перевозок, которые будут существенно сдерживаться несовершенством и дисбалансом на сети железных дорог из-за приватизации частного парка вагонов. Маловероятно, что эти системные дисбалансы будут устранены в 2012 году, поэтому сеть дорог в следующем году будет функционировать на пределе пропускной способности", - полагает господин Лобада.


Газета "Гудок", 30 ноября 2011 г.


Возврат к списку