Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Заглянуть за кризис

30.11.2011

Экспорт металлов и угля растёт на протяжении последних двух лет. Экономические институты прогнозируют сохранение такой тенденции и в дальнейшем, несмотря на опасения от влияний мирового рынка в 2012-м. Как следствие, ещё больше увеличится нагрузка на железную дорогу.
В Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на 2015-2020 годы суммарный прирост объемов перевозок грузов рудно-металлургического комплекса РФ к 2020 году оценивается в размере 32% (по отношению к 2010 году, когда этот показатель составил 321,8 млн тонн). Такой прогноз привел на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ" заведующий отделением пропускных способностей Института экономики и развития транспорта (ОАО "РЖД") Николай Калиничев. За 10 месяцев 2011 года по сети РЖД перевезено 262,3 млн тонн (+7% к уровню 2010 года). Кроме того, добавляет руководитель отдела исследований железнодорожных грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко, наблюдается стремительный рост доли экспортных перевозок руды. Он был обеспечен не только благоприятной ценовой конъюнктурой на мировом рынке, но и ростом поставок руды из европейской части страны в Китай. "Так, в 2006 году перевозки руды через погранпереход Забайкальск составили 77 тыс. тонн в год, при этом руда преимущественно вывозилась с горнообогатительных комбинатов (ГОК) Иркутской области (в первую очередь с Коршуновского ГОКа) и Красноярского края. В 2007 году показатель экспорта железорудного сырья (ЖРС) через Забайкальск составил 351 тыс. тонн за год, в 2008-м - 1,19 млн тонн. В 2010 году объем перевозок руды по рассматриваемому направлению достиг 2,34 млн тонн, а в 2011 году уже за январь - сентябрь было перевезено 3,52 млн тонн ЖРС, что позволяет прогнозировать удвоение перевозок руды через Забайкальск к концу этого года", - говорит эксперт.
Причины столь стремительного роста, по его мнению, кроются в действии исключительной тарифной скидки - 76% при экспортной перевозке ЖРС через Забайкальск с ГОКов, расположенных в европейской части России, унификации тарифов на перевозку ЖРС в 2011 году и установлении новых коэффициентов.
Аналитик специализированного издания "Металлоснабжение и сбыт" Максим Лобада опасается, что с ростом грузопотока железная дорога начнет оказывать сдерживающее влияние.
"Несмотря на острый кризис в еврозоне, экспорт российского угля может снизиться незначительно в связи с отказом европейских стран от атомной энергетики (Германия) и смещением топливного баланса в сторону угля. В географии экспорта углей Западная Европа занимает около 1/3 всего объема. По итогам III квартала 2011-го из России на экспорт ушло 88 млн тонн углей (без учета стран СНГ). За III квартал 2010-го - 86 млн тонн, III квартал 2009-го - 76 млн тонн. Даже в случае негативного развития долгового кризиса в Европе падение закупок российского угля по всем странам ниже 85 млн тонн представляется маловероятным", - считает эксперт. По его прогнозам, в целом можно ожидать перенаправления экспортных потоков из Китая, на долю которого в настоящее время приходится около 2/3 всего объема вывоза железорудного сырья, и смещения их в сторону Западной Европы.
"В России внутреннее потребление будет расти в связи с увеличением спроса на продукцию горно-металлургических компаний. Ввод в строй ряда промышленных объектов и увеличение выпуска ("Северсталь", НЛМК, ОМК) и потребления стали (строительный сектор и автопром) приведут к росту внутренних грузовых перевозок, которые будут существенно сдерживаться несовершенством и дисбалансом на сети железных дорог из-за приватизации частного парка вагонов. Маловероятно, что эти системные дисбалансы будут устранены в 2012 году, поэтому сеть дорог в следующем году будет функционировать на пределе пропускной способности", - полагает господин Лобада.


Газета "Гудок", 30 ноября 2011 г.


Возврат к списку