СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Участники железнодорожного рынка не хотят рынка

03.07.2015

Совет потребителей ОАО "РЖД" и железнодорожные операторы не поддерживают идею ФСТ о тарификации лишь услуг ОАО "РЖД" по текущему отцепочному ремонту (ТОР) вагонов и настаивают на введении общего тарифа на весь ремонт. Сейчас цены на ремонт в этом секторе растут, а рынок ТОР за год составляет 20-60 млрд руб., говорят эксперты, отмечая, что большую часть ремонтов ведут предприятия ОАО "РЖД". Но и в ФСТ, и в монополии считают, что комплексный тариф не нужен.

Как стало известно "Ъ", совет потребителей при ОАО "РЖД" предложил альтернативный вариант введения тарифа на текущий отцепочный ремонт. Как писал "Ъ" 8 и 29 мая, операторы недовольны ростом нерегулируемых расценок ОАО "РЖД" на ТОР (объем это рынка в год эксперты ранее оценивали в 20-60 млрд руб.). В апреле ФСТ предложила как решение проблемы регулируемый сбор для покрытия затрат ОАО РЖД при ТОР (речь идет о диагностике, отцепке и других работах до попадания вагона в ремонтное депо). Это должно стимулировать операторов следить за состоянием вагонов и заменять старый подвижной состав, требующий частых ТОР, считали в службе. Предложение ФСТ получило поддержку ведомств и вице-премьера Аркадия Дворковича, он поручил оценить некомпенсируемые затраты ОАО РЖД для возможного введения тарифа на ТОР.

Однако операторам не нравится идея ФСТ. Так, по словам директора по правовым вопросам "Трансойла" Артема Колбинцева, диагностические операции, на основании которых идет забраковка вагонов, оплачиваются при каждой отцепке вагона в ТОР. "Предположение регулятора о выпадающих расходах за диагностику в рамках ТОР некорректно",— считает он. В Первой грузовой компании Владимира Лисина замечают, что предложение ФСТ предполагает установление платы, компенсирующей затраты на занятие путей поездами, в которых обнаружены неисправные вагоны, но решение о направлении вагона в ремонт принимается в 90% случаев работниками ОАО "РЖД" самостоятельно, а владелец вагона не может повлиять на установление сборов за сверхнормативное занятие путей. У ОАО "РЖД" возникает очевидный конфликт интересов, говорят в компании.

Совет потребителей ОАО "РЖД" предложил "комплексный подход" при установлении тарифа, что должно исключать, например, "возможность взимания платы за одни и те же услуги ТОР" (протокол заседания есть у "Ъ"). В ФСТ обещают проследить за тем, чтобы удвоения не было. Единый тариф поддерживают и в отрасли. "Трансойл", говорит господин Колбинцев, считает необходимым фиксировать тариф за комплекс работ по ТОР, а не в отношении отдельно взятых операций. Но ФСТ считает, что вводить комплексное регулирование ТОР не следует, поскольку данный вид услуг "находится в состоянии перехода к конкурентному" от монопольного. ТОР занимается ряд частных предприятий, соглашаются в ОАО "РЖД". Комплексный тариф там не поддерживают: стоимость работ со временем может меняться, отмечают в монополии, а рост цен на запчасти может обгонять параметры, учтенные в тарифе.

Совет операторов железнодорожного транспорта в заключении о качестве услуг по ТОР (есть у "Ъ") отмечает факты отцепок в ТОР по неисправностям, которые не подтвердились (958 случаев с июля 2014 года) и резкий рост (15,2%) отцепок в ТОР в первом квартале 2015 года — на 29,2%. Кроме того, гипотезу ФСТ о том, что тарификация ТОР стимулирует вывод старых вагонов, ставит под сомнение зампред НП операторов железнодорожного подвижного состава Фарид Хусаинов. В его обзоре отмечается, что за пять месяцев 2015 года вагоны моложе 20 лет отцепляются чаще, чем более старые.

По оценкам участников отрасли, в отличие от конкурентного сектора капитального и деповского ремонта, 90% ТОР ведут предприятия ОАО РЖД. Цены на ТОР с 2010 по 2015 год выросли в пять раз, сейчас темп несколько замедлился, отмечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, а по капитальным ремонтам наблюдается тенденция к снижению цен. По мнению эксперта, в росте числа ТОР есть две составляющие — желание ОАО "РЖД" повысить доходы и ухудшение качества плановых ремонтов, из-за чего растет число отцепок.

http://www.kommersant.ru/doc/2759766


Возврат к списку