Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Лишних вагонов больше не будет

08.07.2015

Ситуация на рынке железнодорожных перевозок в 2015 г. не улучшилась, профицит вагонов (с учетом неисправного парка) в январе – мае вырос на 20% до 252 000 единиц (около 21% от всего парка), а количество вагонов, задействованных в перевозках, снизилось на 6% до 947 000 шт., следует из материалов агентства «Infoline-аналитика». Правда, по мнению гендиректора агентства Михаила Бурмистрова, профицит вагонов стабилизировался и дальше расти не будет.

Растущий профицит не дает железнодорожным операторам заработать. По словам Бурмистрова, ставка аренды полувагона (самый массовый тип подвижного состава) упала до 350–400 руб. в сутки. Это на грани доходности (350–380 руб. за вагон в сутки), отмечает эксперт. В 2014 г. ставка была 450 руб.

Чтобы поднять ставку, операторы предлагают создать «банк вагонов». Принцип его работы такой: операторы создают управляющую компанию, которой по рыночным ставкам сдают в аренду излишки своего парка. При этом, если у них возникает потребность в дополнительных вагонах, они берут их из «банка», но уже по ставкам выше рыночных.

В марте Минпромторг предлагал другой способ повысить доходность оперирования – увеличить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов с истекшим сроком службы. Но против выступили Минтранс и Минэкономразвития.

Сократить профицит и поднять ставку оперирования можно только за счет массового списания старых вагонов, уверяет сотрудник одной из компаний-операторов. По данным «Infoline-аналитики», в этом году уже списано 42 000 вагонов. Больше всех списывают Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) – 8200 вагонов и Федеральная грузовая компания (ФГК, принадлежит РЖД) – 17 000 вагонов. Причем новые вагоны операторы почти не покупают. ФГК в этом году приобрела лишь 300 полувагонов, а ПГК решила продлевать срок службы старых вагонов через модернизацию.

По данным «Infoline-аналитики», в первом полугодии закуплено 9000 вагонов. Это в 3,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Дополнительным фактором, который стимулирует операторов списывать больше вагонов, станет введение платы за простой вагона на путях РЖД, отмечает сотрудник другой операторской компании. По его данным, простой одного вагона обойдется более чем в 200 руб. в сутки.

Один из собеседников «Ведомостей» рассчитывает, что ставки аренды вагонов начнут расти осенью, Бурмистров говорит, что это произойдет «не раньше следующего года».

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/08/599655-profitsit-na-seti-rzhd-stabilizirovalsya


Возврат к списку