Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Лишних вагонов больше не будет

08.07.2015

Ситуация на рынке железнодорожных перевозок в 2015 г. не улучшилась, профицит вагонов (с учетом неисправного парка) в январе – мае вырос на 20% до 252 000 единиц (около 21% от всего парка), а количество вагонов, задействованных в перевозках, снизилось на 6% до 947 000 шт., следует из материалов агентства «Infoline-аналитика». Правда, по мнению гендиректора агентства Михаила Бурмистрова, профицит вагонов стабилизировался и дальше расти не будет.

Растущий профицит не дает железнодорожным операторам заработать. По словам Бурмистрова, ставка аренды полувагона (самый массовый тип подвижного состава) упала до 350–400 руб. в сутки. Это на грани доходности (350–380 руб. за вагон в сутки), отмечает эксперт. В 2014 г. ставка была 450 руб.

Чтобы поднять ставку, операторы предлагают создать «банк вагонов». Принцип его работы такой: операторы создают управляющую компанию, которой по рыночным ставкам сдают в аренду излишки своего парка. При этом, если у них возникает потребность в дополнительных вагонах, они берут их из «банка», но уже по ставкам выше рыночных.

В марте Минпромторг предлагал другой способ повысить доходность оперирования – увеличить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов с истекшим сроком службы. Но против выступили Минтранс и Минэкономразвития.

Сократить профицит и поднять ставку оперирования можно только за счет массового списания старых вагонов, уверяет сотрудник одной из компаний-операторов. По данным «Infoline-аналитики», в этом году уже списано 42 000 вагонов. Больше всех списывают Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) – 8200 вагонов и Федеральная грузовая компания (ФГК, принадлежит РЖД) – 17 000 вагонов. Причем новые вагоны операторы почти не покупают. ФГК в этом году приобрела лишь 300 полувагонов, а ПГК решила продлевать срок службы старых вагонов через модернизацию.

По данным «Infoline-аналитики», в первом полугодии закуплено 9000 вагонов. Это в 3,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Дополнительным фактором, который стимулирует операторов списывать больше вагонов, станет введение платы за простой вагона на путях РЖД, отмечает сотрудник другой операторской компании. По его данным, простой одного вагона обойдется более чем в 200 руб. в сутки.

Один из собеседников «Ведомостей» рассчитывает, что ставки аренды вагонов начнут расти осенью, Бурмистров говорит, что это произойдет «не раньше следующего года».

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/08/599655-profitsit-na-seti-rzhd-stabilizirovalsya


Возврат к списку