Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Мусору определят тарифный класс

13.07.2015

Московская область и ОАО «РЖД» рассматривают варианты перевозки железнодорожным транспортом твёрдых коммунальных отходов к местам переработки.

«По нашему предложению в компании создана рабочая группа, взаимодействующая с федеральными органами власти в этой сфере», – сказал заместитель генерального директора Отраслевого центра внедрения новой техники и технологии Артём Ефремов.
По его словам, в неё вошли руководители департаментов ОАО «РЖД», заинтересованных в этом. Группой уже проработаны вопросы, связанные с погрузкой, выгрузкой и перевозкой ТКО полувагонами или платформами с возможностью погрузки на последние контейнеров с отходами.

Подмосковье выбрано пилотным полигоном для перевозки ТКО железнодорожным транспортом не случайно, здесь только официально зарегистрировано 39 полигонов твёрдых бытовых отходов и строительство новых не планируется. Зато, по данным министерства экологии и природопользования Московской области, до 2020 года планируется строительство семи мусороперерабатывающих заводов.
«Одной из задач рабочей группы станет подбор подмосковных станций под приём и отправку ТКО», – пояснил одну из задач Артём Ефремов.

За рубежом строительство и использование специальных терминалов для сбора отходов и их перевозки поездами практикуется сравнительно недавно. Там производятся сортировка ТКО, прессовка мусора и его погрузка в вагоны. Один из таких терминалов действует с 2008 года в Лос-Анджелесе, там перевозится около 500 тыс. тонн ТКО в год. Строится аналогичный и в Сиднее.

Очередным этапом в осуществлении планов по транспортировке твёрдых коммунальных отходов подвижным составом компании станут разработка и утверждение правил и условий перевозок этого вида груза. Кроме того, необходимо включение ТКО в единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов и определение его тарифного класса.

Кстати, во время проведения зимней Олимпиады в Сочи была попытка организовать вывоз отходов из города железнодорожным транспортом, но именно по причине отсутствия тарифа на этот класс груза она не была реализована.
«Мы уже отправили наши предложения в Федеральную службу по тарифам и надеемся получить ответ до конца этого года», – добавил Артём Ефремов.

Если инициативы рабочей группы получат поддержку, то самые загрязнённые территории Московской области можно будет очистить с помощью самого экологичного вида транспорта. Это символично.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1284072&archive=2015.07.13


Возврат к списку