Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

«Стриж» бьёт рекорды

14.07.2015

За 12 дней июля ОАО «РЖД» вошло в месячный план по погрузке, и даже с небольшим перевыполнением. В среднем в сутки отгружается 3305 тыс. тонн, что тем не менее на 1,7% ниже, чем в прошлом году. При этом ведётся адресная работа с грузоотправителями с целью увеличить перевозки высокодоходных грузов.

Эти цифры были озвучены вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Анализ свидетельствует о том, что менее всего грузоперевозки снижаются на внутреннем рынке – всего на 1%, а вот экспорт уменьшился более чем на 3%. Впервые с начала года весь прирост погрузки в адрес портов пришёлся на Дальний Восток – 18,2%, в то время как в направлении Северо-Запада объёмы остались на прошлогоднем уровне, а на Северный Кавказ упали более чем на 7%. Всё это привело к увеличению средней дальности перевозок в июле – на 158 км – и, как следствие, к росту грузооборота. Он вырос к плану более чем на 3%.

В этом месяце выше первоначальных ожиданий ведётся отгрузка строительных грузов (на уровне прошлого года) и цемента. Особенно заметно их объёмы возросли по отношению к июню, соответственно на 11% и на 4%. И, по прогнозам ЦФТО, такая тенденция должна сохраниться до конца месяца.

Наблюдается некоторое оживление спроса и на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов. Предъявление составило примерно 200 тыс. тонн дополнительно к ранее согласованным объёмам.

Исключение составляет полигон, который обслуживает Куйбышевская дорога, где недогруз оценивается в 16 тыс. тонн в среднем в сутки. Но это связано с проведением ремонтов на НПЗ, которые в основном уже завершены. Так что с начала этой недели допущенное отставание будет восполняться.

По данным ЦФТО, есть некоторое отставание по начисленной выручке, но оно связано с меньшим относительно плана предъявлением таких номенклатурных групп, как зерно, лом чёрных металлов, химикаты, сода и лесные грузы. Но и эти позиции в настоящее время полностью подтверждены заявками грузоотправителей.

По данным Центральной дирекции управления движением, в июле выполняются плановые задания по участковой скорости и среднесуточной производительности локомотива. Имеется отставание в три тонны по среднему весу поезда, но на текущей неделе и оно должно быть восполнено. Пока не удаётся справиться с заданием по маршрутной скорости движения гружёных составов. Но здесь сказывается проведение ремонтных работ на инфраструктуре, когда для этого предоставляются длительные «окна», и в первую очередь на закрытых полигонах. Но и в этих условиях удаётся добиться роста скорости по сравнению с прошлым месяцем.

На оперативном совещании был отмечен заметный приток пассажиров, особенно на тех направлениях, где используется современный подвижной состав и предоставляются новые услуги. Так, на направлении Москва – Нижний Новгород только в июле пассажиропоток на поездах «Стриж» вырос на 66% к прошлому году, а в минувшую пятницу за счёт ввода дополнительных пар поездов он поднялся до рекордных значений – в 2,2 раза. Растёт и популярность направления Москва – Санкт-Петербург. За счёт назначения в пиковые дни до 12 пар поездов «Сапсан», а также с началом запуска двухэтажных поездов здесь перевезено на 10% пассажиров больше, чем в прошлом году.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1284270&archive=2015.07.14


Возврат к списку