Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Правила парковки

05.12.2011

До 1993 года на железнодорожном транспорте применялся порядок, согласно которому всякое предприятие, пожелавшее купить грузовые вагоны, должно было обязательно построить дополнительные подъездные пути как на станции погрузки, так и на станции выгрузки.
Их протяженность определяли с тем расчетом, чтобы собственные вагоны по окончании поездных операций могли быть немедленно убраны с путей общего пользования.
Затем указанный порядок применять перестали с целью стимулировать объем закупок частного подвижного состава. Согласно расчетам, компании-операторы выделили на эти цели в последние годы более 400 млрд руб. (в сегодняшних ценах). В результате суммарный парк сейчас составляет почти 1,1 млн вагонов, а вот пути отстоя для них не строят. Именно отказом от прежних правил во многом объясняются нынешние проблемы с размещением подвижного состава на путях общего пользования.
Предлагаю вернуться к существовавшим раньше правилам и в качестве первого шага провести на железных дорогах в период очередного квартального комиссионного осмотра подъездных путей работу по выявлению резервов для приема на них парка собственных вагонов. Информацию по результатам осмотра по каждой дороге надо будет обобщить и внимательно проанализировать.
После этого с помощью региональных комиссий, созданных ОАО "РЖД" при начальниках железных дорог, предложить владельцам подъездных путей по приемлемой цене заключить договоры с компаниями - собственниками вагонов, операторами и экспедиторами на прием и отстой порожних вагонов.
Кроме того, следует рассмотреть возможность выделения на дорогах специальных станций, не задействованных в интенсивных грузовых и эксплуатационных операциях, на которых можно будет на платной основе размещать вагоны.
Причем если собственные порожние вагоны окажутся далеко от станций, с которыми заключены договоры на аренду подъездных путей, то по просьбе собственника их можно будет направлять на станции коммерческого отстоя для освобождения путей.
Информация с них и станций примыкания подъездных путей может через систему ЦФТО ОАО "РЖД" использоваться для взаимодействия грузоотправителей и компаний-операторов при заключении договоров на перевозку. Направлять под погрузку, подготовку или ремонт вагоны с указанных станций надо с расчетом их прибытия на станцию назначения непосредственно перед началом операций. А после выгрузки, ремонта или подготовки в рейс нужно будет вновь возвращать вагоны на отстой. Для организации подобной работы может быть привлечен частный капитал.
Целесообразно также вновь разработать порядок, при котором перед регистрацией приобретенных вагонов их собственники должны будут увеличить емкость подъездных путей для размещения подвижного состава. Это позволит повысить пропускную способность железных дорог, облегчит работу станций массовой погрузки и выгрузки.
В результате будут созданы условия для ускорения оборота вагонов, сокращения их встречного пробега, что принесет в конечном итоге коммерческую выгоду компаниям-собственникам, операторам и экспедиторам.


Газета "Гудок", 5 декабря 2011 г.


Возврат к списку