Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Правила парковки

05.12.2011

До 1993 года на железнодорожном транспорте применялся порядок, согласно которому всякое предприятие, пожелавшее купить грузовые вагоны, должно было обязательно построить дополнительные подъездные пути как на станции погрузки, так и на станции выгрузки.
Их протяженность определяли с тем расчетом, чтобы собственные вагоны по окончании поездных операций могли быть немедленно убраны с путей общего пользования.
Затем указанный порядок применять перестали с целью стимулировать объем закупок частного подвижного состава. Согласно расчетам, компании-операторы выделили на эти цели в последние годы более 400 млрд руб. (в сегодняшних ценах). В результате суммарный парк сейчас составляет почти 1,1 млн вагонов, а вот пути отстоя для них не строят. Именно отказом от прежних правил во многом объясняются нынешние проблемы с размещением подвижного состава на путях общего пользования.
Предлагаю вернуться к существовавшим раньше правилам и в качестве первого шага провести на железных дорогах в период очередного квартального комиссионного осмотра подъездных путей работу по выявлению резервов для приема на них парка собственных вагонов. Информацию по результатам осмотра по каждой дороге надо будет обобщить и внимательно проанализировать.
После этого с помощью региональных комиссий, созданных ОАО "РЖД" при начальниках железных дорог, предложить владельцам подъездных путей по приемлемой цене заключить договоры с компаниями - собственниками вагонов, операторами и экспедиторами на прием и отстой порожних вагонов.
Кроме того, следует рассмотреть возможность выделения на дорогах специальных станций, не задействованных в интенсивных грузовых и эксплуатационных операциях, на которых можно будет на платной основе размещать вагоны.
Причем если собственные порожние вагоны окажутся далеко от станций, с которыми заключены договоры на аренду подъездных путей, то по просьбе собственника их можно будет направлять на станции коммерческого отстоя для освобождения путей.
Информация с них и станций примыкания подъездных путей может через систему ЦФТО ОАО "РЖД" использоваться для взаимодействия грузоотправителей и компаний-операторов при заключении договоров на перевозку. Направлять под погрузку, подготовку или ремонт вагоны с указанных станций надо с расчетом их прибытия на станцию назначения непосредственно перед началом операций. А после выгрузки, ремонта или подготовки в рейс нужно будет вновь возвращать вагоны на отстой. Для организации подобной работы может быть привлечен частный капитал.
Целесообразно также вновь разработать порядок, при котором перед регистрацией приобретенных вагонов их собственники должны будут увеличить емкость подъездных путей для размещения подвижного состава. Это позволит повысить пропускную способность железных дорог, облегчит работу станций массовой погрузки и выгрузки.
В результате будут созданы условия для ускорения оборота вагонов, сокращения их встречного пробега, что принесет в конечном итоге коммерческую выгоду компаниям-собственникам, операторам и экспедиторам.


Газета "Гудок", 5 декабря 2011 г.


Возврат к списку