Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Правила парковки

05.12.2011

До 1993 года на железнодорожном транспорте применялся порядок, согласно которому всякое предприятие, пожелавшее купить грузовые вагоны, должно было обязательно построить дополнительные подъездные пути как на станции погрузки, так и на станции выгрузки.
Их протяженность определяли с тем расчетом, чтобы собственные вагоны по окончании поездных операций могли быть немедленно убраны с путей общего пользования.
Затем указанный порядок применять перестали с целью стимулировать объем закупок частного подвижного состава. Согласно расчетам, компании-операторы выделили на эти цели в последние годы более 400 млрд руб. (в сегодняшних ценах). В результате суммарный парк сейчас составляет почти 1,1 млн вагонов, а вот пути отстоя для них не строят. Именно отказом от прежних правил во многом объясняются нынешние проблемы с размещением подвижного состава на путях общего пользования.
Предлагаю вернуться к существовавшим раньше правилам и в качестве первого шага провести на железных дорогах в период очередного квартального комиссионного осмотра подъездных путей работу по выявлению резервов для приема на них парка собственных вагонов. Информацию по результатам осмотра по каждой дороге надо будет обобщить и внимательно проанализировать.
После этого с помощью региональных комиссий, созданных ОАО "РЖД" при начальниках железных дорог, предложить владельцам подъездных путей по приемлемой цене заключить договоры с компаниями - собственниками вагонов, операторами и экспедиторами на прием и отстой порожних вагонов.
Кроме того, следует рассмотреть возможность выделения на дорогах специальных станций, не задействованных в интенсивных грузовых и эксплуатационных операциях, на которых можно будет на платной основе размещать вагоны.
Причем если собственные порожние вагоны окажутся далеко от станций, с которыми заключены договоры на аренду подъездных путей, то по просьбе собственника их можно будет направлять на станции коммерческого отстоя для освобождения путей.
Информация с них и станций примыкания подъездных путей может через систему ЦФТО ОАО "РЖД" использоваться для взаимодействия грузоотправителей и компаний-операторов при заключении договоров на перевозку. Направлять под погрузку, подготовку или ремонт вагоны с указанных станций надо с расчетом их прибытия на станцию назначения непосредственно перед началом операций. А после выгрузки, ремонта или подготовки в рейс нужно будет вновь возвращать вагоны на отстой. Для организации подобной работы может быть привлечен частный капитал.
Целесообразно также вновь разработать порядок, при котором перед регистрацией приобретенных вагонов их собственники должны будут увеличить емкость подъездных путей для размещения подвижного состава. Это позволит повысить пропускную способность железных дорог, облегчит работу станций массовой погрузки и выгрузки.
В результате будут созданы условия для ускорения оборота вагонов, сокращения их встречного пробега, что принесет в конечном итоге коммерческую выгоду компаниям-собственникам, операторам и экспедиторам.


Газета "Гудок", 5 декабря 2011 г.


Возврат к списку